Ирина Токарева
Советы родителям «Как договориться с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Совет-наставление,предложение,указание,как поступить,рекомендация. так раскрывается в словарях значение этого слова.
Возникает вопрос:почему советы,предлагаемые учеными и воспитателями-практиками детского сада,оказываются непригодными для родителей? Очевидно потому,что родители и воспитатели,руководствуются разными "законами" в воспитании дошкольников.
Жизнь воспитанника детского сада организуется в соответствии с режимом дня,который рассчитан таким образом,чтобы педагог успел справиться с двадцатью и более детьми,причем с учетом их потребностей и возможностей.
Публикация «Советы родителям „Как договориться с ребенком“» размещена в разделах
В семье же "законы" диктует быт. А он не подчиняется ни возможностям,ни потребностям младшего члена семьи. Родители признают право ребенка удовлетворять свои потребности в игре,общении,познании. Но на практике,вынужденные выполнять череду ежедневных житейских обязанностей,они не находят времени для специальных занятий с ребенком. И возникает конфликт.
Вот один пример.
Мама говорит дочке: "Одевайся,пойдем в магазин".В ответ слышит"Не хочу". Не пойду!"Мама в сердцах заявляет: "Ну и оставайся дома,а я пойду одна!"Но тут же в ее воображении проносятся картины того,что может случится с дочкой,пока она отсутствует. И принимается решение. Мама более повышенным тоном объявляет: "Одевайся,нечего разговаривать. Быстро. Мне некогда!Реакция ребенка:плач,крик-так он выражает протест против насилия со стороны взрослого.
А если попробовать иначе?
Мама:Одевайся,идем в магазин.
Дочь:Не хочу,не пойду!
Мама:А. ну ладно,не пойдем. Хлеба-то нет,перетерпим,без хлеба поедим. Папа придет,скажет: "Есть хочу"-но обед не готов,обойдемся без обеда (тоном сочувствия) Не одевайся,никуда не пойдем.
Дочь:А молока надо?
Мама:Конечно,да и картошку нужно
Дочь:Мама,а давай еще масла купим!
Мама:Конечно купим,поможешь мне донести,папа будет очень доволен,что у нас в семье подрастает помощница.
Сопротивление дочери переходит в совместное обсуждение дел. Прошу обратить внимание,что ссора с ребенком занимает больше времени,чем разговор с ним,как с партнером по совместному выполнению бытовых дел. Поэтому мама,рассуждая,складывая пакеты в сумку и пересчитывая деньги,с радостью обнаруживает. что ее пятилетняя "скандалистка" в хорошем настроении и готова ее сопровождать.
Совет,данный маме воспитателем,призван смягчить ситуацию,предупредить применение нажима,насилия над ребенком.
Да,надо искать пути согласия с ребенком,чтобы не потерять контакта с ним. Каждый конфликт уносит время и нервы. А игра,юмор и взаимное партнерство поднимают планку взаимоуважения,углубляют любовь и заботу друг о друге.
Самое отвратительное качество рано развивающееся в человеке-жадность.Жадный почти всегда бывает завистливым,а завистник способен на обман,двуличие,предательство.
Поэтому, учите своих детей делиться с вами,с младшими и даже старшими детьми в семье. Сами делитесь с ним. Научите малыша движению руки от себя,воспитаете в нем зародыш щедрости-считайте, что вы сделали очень многое для его будущего счастья.
На втором месте стоит вранье.Правдивость -основа доверия,а без доверия не бывает ни дружбы,ни любви. Никогда не обманывайте сами и не обещайте! А если обещали-сделайте!Воспитание своим примером надежнее воспитания словами.
Гиперактивные дети.Последнее время таких детей становится все больше. Их воспитывать трудно,особенно в коллективе. То,что они не могут сидеть спокойно во время занятий,спать во время дневного сна,мешают играть другим детям, и т. д. -не их вина. Эта повышенная подвижность во многом врожденная особенность,определяемая типом протекания нервных процессов человека.
Но справиться с этим можно.
Давайте представим два варианта воспитания.
Вариант первый.Ребенка непрерывно одергивают,наказывают за чрезмерную непоседливость. Специально дают ему длительные задания,требующие особенной усидчивости:пусть привыкает. И ребенок оказывается в затруднительном положении:он при всем желании не может действовать так,как хотят взрослые. Протест ребенка часто выражается в намеренном игнорировании указаний взрослых. А нервная система малыша и без того не слишком устойчивая,расшатывается еще сильнее,что вызывает еще большее повышение двигательной активности
Вариант второй.Родители,учитывая особенности своего ребенка,стараются общаться с ним ровно и спокойно. Сводят до минимума количество запретов,но тех,которые выработаны,придерживаются последовательно и неукоснительно. Ни в коем случае не допускают перевозбуждения ребенка. Учат выполнять до конца вначале самые кратковременные задания,со временем-все более длительные. Стремятся заполнить время ребенка самыми разнообразными заданиями-благодаря их смене малыш все будет делать с интересом,а значит целенаправленно и усидчиво.
Конечно,всем понятно,какой вариант воспитания подходит в данном случае.
Каждый ребенок -это личность и к каждому нужен индивидуальный подход. Путь воспитания долог и труден. Но потом вы с удовольствием пожнете плоды своего труда