Лучший педагог года

Советы родителям «Значение самооценки у детей старшего дошкольного возраста»

ирина клецкова
Советы родителям «Значение самооценки у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Советы родителям

Значение самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Люди часто сравнивают себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, о своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается самооценка. Процесс этот начинается уже с самого раннего возраста. И родители не должны этого забывать!

Публикация «Советы родителям „Значение самооценки у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Ты уже большой, а завязывать шнурки не умеешь!» или «Посмотри, как учится Юля, а ты?» - такие реплики часто можно услышать от родителей. А ведь именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, какой он есть.

Развитие самооценки и самосознания составляет одно из основных новообразований дошкольного возраста. Самооценка дошкольников опирается на учет успешности своих действий, оценок окружающих, одобрения родителей. Таким образом, в период дошкольного детства формируется особое миропонимание, которое включает общее представление о мире, отношение к нему и отношение к себе в этом мире.

Самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребенок, совпадало с его реальными возможностями.

Как же проявляется самооценка в поведении ребенка? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность - это те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались в роли проигравшего. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость свойственны детям с заниженной самооценкой. При завышенной самооценке дети во всем стараются быть лучше других: «У меня все лучше всех»; «Я самая красивая» и т. д.

Хорошо запомните следующее!

1. Не перехваливайте малыша, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.

2. Не забывайте поощрять и других в присутствии своего ребенка. Подчеркните достоинства другого.

3. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой, тем, каким он был вчера, сегодня и, возможно, будет завтра.

Запомните, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое обращение к ребенку родителей, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам - все это влияет на становление самооценки.

Тест «Какая самооценка у вашего ребенка?»

Нарисуйте на листе бумаги небольшую лесенку из 10 ступенек. Покажите эту лесенку ребенку. Объясните, что на самой нижней ступеньке стоят девочки и мальчики, которые самые недобрые, завистливые - одним словом, плохие. На второй ступеньке - чуть-чуть получше, на третьей - еще чуть-чуть получше и т. д. А вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие мальчики и девочки: добрые, умные.

Переспросите ребенка, понял ли он задание.

А теперь спросите его, на какой ступеньке стоял бы он сам. Пусть нарисует себя на этой ступеньке.

Если ребенок ставит себя на 1-ю, 2-ю или 3-ю ступеньку, то он обладает заниженной самооценкой, если на 4-ю, 5-ю, 6-ю или 7-ю, то средней или адекватной. Если ребенок ставит себя на 8-ю, 9-ю или 10-ю, то самооценка вашего ребенка слишком высока.

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей.

1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.

2. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

3. Поощряйте в ребенке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

4. Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого ребенка и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

5. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Игры - упражнения, которые помогут детям лучше осознать себя и сформировать положительное отношение к самому себе.

1. Игра «Имя». Спросите ребенка, нравится ли ему его имя или не нравится. Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он бы хотел иметь, или оставить свое. Почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка. Часто отказ от имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше (в своем сознании, чем он есть сейчас.

2. Проигрывание ситуации. Ребенку предлагается ситуация, в которой он должен изобразить себя самого. Можно ситуации придумать самим, можно взять реальные ситуации из жизни ребенка. Например:

- Мама принесла три апельсина: тебе и твоему брату (сестре). Как ты поделишь эти апельсины? Почему?

- Дети готовили поделки. У тебя быстро получилась красивая лодочка, а у твоего друга ничего не получилось. Он расстроился. Помоги ему успокоиться. Это поможет ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни, а также осознать значимость своего «Я».

Мой ребенок застенчивый. Как ему помочь?

Быть застенчивым ребенком - значит бояться людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, какая-то угроза.

Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача педагогов и родителей. С возрастом у застенчивого ребенка уже складывается определенный стиль поведения. Ребенок не в силах победить свою застенчивость сам, поскольку он не верит в свои силы.

Рекомендации по преодолению застенчивости у детей.

Выработайте определенный стиль поведения с застенчивым ребенком:

1. Расширяйте круг его знакомств.

2. Чаще приглашайте к себе друзей.

3. Расширяйте маршруты прогулок; учите его спокойно относиться к новым местам.

4. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.

5. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением.

6. Создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.

Работа по преодолению застенчивости должна вестись постоянно, согласованно и терпеливо. Она требует от взрослых осторожности, так как застенчивый ребенок может отреагировать совсем не так, как мы этого ожидаем от него.

Главным достижением дошкольного возраста является четкая, уверенная, в целом эмоционально положительная самооценка, которая обеспечивает готовность ребенка к обучению в школе.

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Советы родителям «Хвалите чаще детей!» Уважаемые родители, хвалите чаще детей! Будьте терпимее, ласковее, добрее к ним. Хвалите своих детей, когда они ведут себя хорошо. Им так.

Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых»Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых» Одним из показателей хорошего воспитания детей является их умение не перебивать взрослых во время разговора. Наверное, многим родителям.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям «Значение самооценки у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям «Значение самооценки у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ирина клецкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД