Марина Скородумова
Рекомендации родителям «Образовательная деятельность в рамках самоизоляции «Звук [Щ] и [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям (6)
Во вторник, 28.04.2020г., советую поработать над различением звуков Щ – Ч.
1. Выполните с ребё нком упражнения на развитие дыхания и голоса:
Вдох через нос – выдох через нос;
Вдох через нос – выдох через рот;
Вдох через рот – выдох через рот.
Предложите ребёнку звуком А спеть песню «Во поле берёза стояла».
2. Попросите ребёнка дать характеристики звуков Щ,Ч; рассказать, чем они отличаются.
3. Вспомните, на что похожи буквы Щ, Ч.
Публикация «Рекомендации родителям „Образовательная деятельность в рамках самоизоляции „Звук [Щ] и [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
4. Пусть ребёнок напечатает буквы Щ и Ч в тетради в клеточку.
5. Поиграйте в игру «Найди общий звук».
Щенок, щель, овощи, лещ. – (Щ)
Часы, чайник, очки, обруч. – (Ч).
6. Поиграйте в игру «Закончи слово слогом ЧИ или ЩИ».
Кле (щи, ве (щи, ово (щи, ле (щи, товари (щи);
Гра (чи, труба (чи, мя (чи, вра (чи, обру (чи).
7. Пусть ребёнок определит место звука Щ или Ч в заданных вами словах.
8. Предложите ребёнку самостоятельно подобрать слова со звуками Щ, Ч в начале слов, потом в конце слов, затем в середине слов.
9. Поиграйте в игру «Прошагай слово». (Ребёнок делает столько шагов, сколько слогов в слове.) Слова подбирает ребёнок или взрослый.
10. Из букв разрезной азбуки вместе с ребёнком составьте слова с буквами Щ, Ч. Пусть ребёнок нарисует звуковые и слоговые схемы этих слов.
11. Попросите ребёнка напечатать в тетради несколько слов под диктовку и нарисовать цветными карандашами их звуковые схемы.
12. Предложите ребёнку составить предложения со словами щенок и бычок; проанализировать их и зарисовать схемы предложений.
13. Попросите ребёнка звонко, громко повторить стихотворение:
Пёс ворчит, ворчит, ворчит. Пёс какой? Ворчащий.
Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? Мычащий.
А петух кричит, кричит. Он какой? Кричащий.
По аналогии составьте первые и вторые предложения о различных животных и птицах и попросите ребёнка подобрать последнее слово со звуком Щ.