Олеся Козырева
Советы начинающим педагогам «Самодельные пособия для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы начинающим педагогам
Подготовила Козырева О. Н. ,
воспитатель МАДОУ "Детский сад №60"
г. Березники
Возраст до 3-х лет – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра- главное, что поможет развить способности. А прищепки для белья могут заинтересовать ребенка и надолго привлечь его внимание.
Развитие хватания;
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
Публикация «Советы начинающим педагогам „Самодельные пособия для детей раннего возраста“» размещена в разделах
Формирование ручных умений;
расстёгивание и застегивание прищепок;
Развитие осязания;
Развитие мышления и воображения.
Имея прищепки в развивающей среде, можно использовать их для самомассажа. Прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения. После первого двустишия, меняем руки. Необходимо убедиться, чтобы прищепки не были слишком тугими.
«Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
Чтобы интересней было играть можно использовать разные потешки и стихи например:
Ежик, ежик, где гулял? Рыбка, рыбка, что грустишь?
Где колючки потерял? Не видать улыбки?
Ты беги скорее к нам, Ежик. Без хвоста и плавников
Мы сейчас тебе поможем. Не бывает рыбки
Мёрзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи,
Лапки, ушки покажи.
Игры с манкой
Игры с манкой развивают у детей воображение, фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве.
Юный сортировщик
Сортируем макароны и фасоль (для старших деток можно и крупы).Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки. Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.
Дидактическая игра «Веселые закрутки»
Накопив крышки от разноцветных бутылок я решила сделать вот такую дидактическую игру. Крышки можно откручивать, опять закручивать, поэтому хорошо развивается мелкая моторика пальцев рук.
Игра "Спрячь игрушку"
В горох в миске «закапываем» небольшие игрушки. Малыш вытаскивает их рукой или ложкой. Можно просить найти определённую игрушку. Ребёнок постарше может сам прятать фигурки и называть взрослому то, что спрятал.
Игра «Плыви рыбка!»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые рыбки: синие, желтые, зеленые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они плавать. (Дует на них.) Смотрите, поплыли. Попробуйте и вы подуть. У кого дольше проплавает. Воспитатель предлагает детям подуть на рыбок.