Приложение МААМ

Советы логопеда для родителей «Построение домашнего занятия»

Анна Ширкунова
Советы логопеда для родителей «Построение домашнего занятия»
▼ Скачать + Заказать документы

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Построение домашнего занятия

Выполнять логопедические упражнения и заниматься речевой гимнастикой следует дома, это поможет закрепить полученные у педагога умения и навыки, сделает речь более четкой и понятной. Проводить их лучше всего в игровой форме, чтобы не утомлять ребенка, – это поможет ему не утратить интерес, не устать, получать удовольствие от полезного времяпрепровождения.

Артикуляционная гимнастика – лучшая разминка

Первый этап любого занятия – артикуляционная гимнастика, которая подготовит речевой аппарат к дальнейшей работе, поможет размять язык и связки. Выполняя упражнения, одновременно тренируем те мышцы, которые активно участвуют в процесс произнесения звуков.

Включать все упражнения в тренировку не стоит, необходимо выбрать 2-3 из них и как следует проработать, но при этом внимательно следить за тем, чтобы в течение недели были задействованы все группы мышц.

Каждое упражнение из комплекса, предлагающее зафиксировать определенное положение, сначала выполняется по 5 секунд, постепенно длительность увеличивается до 30. Родитель вслух может считать, это поможет ребенку запомнить числа.

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий.

1. Домашние задания лучше выполнять ежедневно – начиная от 10-15 минут и до 25 (детям дошкольного возраста) можно по 2-3 раза в день – особенно на этапе постановки звука! На выходных заниматься обязательно!

2. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.

3. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.

5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

7. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.

8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.

9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к логопедической папке и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – таким образом, развиваются графические навыки ребёнка.

Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группеКонспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Джавахиди О. А. Цели и задачи: формировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы логопеда для родителей «Построение домашнего занятия»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 16:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы логопеда для родителей «Построение домашнего занятия»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ширкунова (УИ 2440281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД