Анна Ширкунова
Советы логопеда для родителей «Построение домашнего занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Построение домашнего занятия
Выполнять логопедические упражнения и заниматься речевой гимнастикой следует дома, это поможет закрепить полученные у педагога умения и навыки, сделает речь более четкой и понятной. Проводить их лучше всего в игровой форме, чтобы не утомлять ребенка, – это поможет ему не утратить интерес, не устать, получать удовольствие от полезного времяпрепровождения.
Артикуляционная гимнастика – лучшая разминка
Первый этап любого занятия – артикуляционная гимнастика, которая подготовит речевой аппарат к дальнейшей работе, поможет размять язык и связки. Выполняя упражнения, одновременно тренируем те мышцы, которые активно участвуют в процесс произнесения звуков.
Включать все упражнения в тренировку не стоит, необходимо выбрать 2-3 из них и как следует проработать, но при этом внимательно следить за тем, чтобы в течение недели были задействованы все группы мышц.
Каждое упражнение из комплекса, предлагающее зафиксировать определенное положение, сначала выполняется по 5 секунд, постепенно длительность увеличивается до 30. Родитель вслух может считать, это поможет ребенку запомнить числа.
Правила для логопедических занятий дома
Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий.
1. Домашние задания лучше выполнять ежедневно – начиная от 10-15 минут и до 25 (детям дошкольного возраста) можно по 2-3 раза в день – особенно на этапе постановки звука! На выходных заниматься обязательно!
2. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей.
3. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.
5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
6. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
7. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.
8. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.
9. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к логопедической папке и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку, а не родителям – таким образом, развиваются графические навыки ребёнка.
Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития.