Наталия Матохина
Советы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
К трём годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов. Речь детей ещё недостаточно чистая и внятная. Следует отметить, что к 3 годам некоторые из них могут усвоить и правильно произносить большинство звуков родного языка, кроме «Р» и шипящих, и даже произносить все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи ( заменяет один звук другими: Ш-С; Ж - З) .Происходит интенсивное накопление словаря. В общении со взрослыми малыш всё реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные пред-ложения.
Публикация «Советы логопеда» размещена в разделах
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребёнка
В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами,
а иногда целыми фразами.
В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребёнка. Поэтому, так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки, не «сюсюкали».Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание дефектной речи взрослых, старших братьев, сестёр сверстников, с которыми малыш часто общается. Отрицательно сказывается на речи детей частое употребление взрослыми слов с уменьшительными суффиксами.
Если ребёнок неправильно произносит какие- либо
звуки, слова, не следует передразнивать его. В то же время нельзя требовать правильного произношения звуков в период жизни ма-лыша, когда этот процесс не закончен.
Родители должны чаще общаться с ребёнком, разговаривать с ним, как бы не были заняты. В семье для ребёнка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовольствие от общения со взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получая от них не только новые знания, но и обогащая свой словарный запас; учился верно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова. Овладение ребёнком правильной речью находится в тесной связи с его умственным и психическим развитием.