Елена Борисова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Здравствуйте уважаемые родители
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Итак, небольшая характеристика речи детей данного возраста.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе» размещена в разделах
В этом возрасте произносительная сторона речи еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация.
К трем годам словарь ребенка возрастает до 2000 и более слов. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, числительные, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы); овладевает элементарным грамматическим строем родного языка, начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения. В общении со взрослыми малыш все реже использует в соей речи звукоподражательные слова и однословные предложения.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка.
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками, снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми отклонениями становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
Наша с вами задача – воспитать чистую речь у детей, сформировать правильное звукопроизношение и чистую дикцию.
Работа на первое полугодие заключается в тренировке мелкой моторики (пальчики непосредственно связанны с речевыми зонами головного мозга) и работа над артикуляционной моторикой. Ребенок учиться произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объём движений развиваются у ребенка постепенно. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков.