Щеповских Наталья сергеевна
Советы логопеда по работе с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174»
Щеповских Н. С.
С каждым годом увеличивается количество детей, испытывающих трудности в овладении речью. С такими детьми, как правило требуется индивидуальная коррекционная работа, так как от своевременного формирования звукопроизношения зависит общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение, успешное поступление в школу и успешное усвоение школьной программы.
Поэтому вы должны помнить, что
Публикация «Советы логопеда по работе с дошкольниками» размещена в разделах
1. Недостатки звукопроизношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата (неправильный прикус и т. д.). Поэтому следите за состоянием зубочелюстной системы и вовремя обращайтесь к специалистам.
2. Чтобы научиться правильно произносить слова, ребенок должен прежде всего их слышать. Поэтому оберегайте ребенка от сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость телевизор, магнитофон и т. д.) При заболеваниях
3. Нарушения голосового аппарата ребенка могут оставить необратимые последствия на всю жизнь. Поэтому не допускайте чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучите дышать через нос, предупреждайте хронический насморк.
4. Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт звукового общения взрослых. Поэтому в разговоре с малышом следите за своим произношением, говорите не торопясь, четко произносите звуки и слова. Не подделывайтесь под детскую речь!
5. Неправильное произношение звуков на определенных возрастных этапах связано с физиологическими особенностями развития детской речи. Поэтому нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления звукопроизношения еще не закончен. Не требуйте от ребенка слов, не доступных его пониманию, или сложных в звуко-слоговом отношении.
6. К исправлению речевых ошибок надо подходить осторожно, так как неправильная реакция взрослых может привести к тому, что ребенок перестанет употреблять сложное для него слово, стараясь заменить его другим (порою неудачным, или вообще откажется говорить. Поэтому не ругайте и не наказывайте ребенка за его плохую речь, не смейтесь над ним и не передразнивайте.
7. В нашей стране широко развита сеть оказания помощи детям, страдающим различными недостатками речи. Поэтому вовремя обращайтесь к специалисту- логопеду.
Исправление недостатков звукопроизношения осуществляется в логопедическом кабинете при детской поликлинике, или в логопедических группах детского сада.