Динара Жантимирова
Советы логопеда родителям по проведению занятий дома
▼ Скачать + Заказать документы
Советы логопеда родителям по проведению занятий дома.
Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.
Публикация «Советы логопеда родителям по проведению занятий дома» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Ни в коем случае не злитесь, если у ребенка что-то не выходит! Исправить произношение непросто, нельзя за одно занятие научить малыша произносить четко и ясно все звуки, а также использовать сложные слова. В любом занятии важную роль играет время. Ошибки – это неотъемлемая часть процесса обучения.
Будьте терпеливы, хвалите ребенка даже за самые малые успехи, поддерживаете, если что-то не выходит. Если срываться и ругать малыша, то лучше говорить он не будет, а лишь замкнется в себе, что может усугубить речевые проблемы.
Занятия должны быть регулярными. Лучше упражняться по 5 минут в день, чем раз в неделю 1,5 часа. В самом начале можно начинать занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая их до 15-20 минут два раза в день.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционные упражнения играют огромную роль, т. к. они способствуют развитию речевого аппарата, благодаря чему дети учатся управлять им и справятся с произношением даже сложных звуков.
Делать артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 1-2 раза в день по 3-5 минут. Все упражнения должны выполняться без напряжения (ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются). Каждое упражнение следует выполнять по пять раз, каждый подход не дольше 5 секунд (под счёт, который ведёт взрослый). В день добавлять по одному новому упражнению, а при затруднении выполнения упражнения нужно вернуться к более простому.
Базовый комплекс артикуляционных упражнений:
«Заборчик» – удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
«Трубочка» – вытягивание губ вперёд трубочкой (зубы сомкнуты).
«Заборчик-трубочка» – чередование положения губ в улыбке и трубочкой.
«Лопатка» – удерживание широкого языка на нижней губе в спокойном, расслабленном состоянии.
«Иголка» – удерживание узкого языка между резами.
«Лопатка-иголка» – чередование соответствующих упражнений.
«Качели» - чередование движений языка вверх и вниз с удерживанием в течение пяти секунд в каждой позиции.
«Блинчик» - удерживание языка за нижними зубами в спокойном, расслабленном состоянии.
«Потягушки» - высунуть язык и тянуться им к носу, к подбородку, к правому уголку рта и к левому.