Ольга Дербе
Советы и рекомендации по организации музыкальной досуговой деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основными требованиями к организации музыкально-досуговой деятельности являются :
- воспитательно-образовательная направленность;
- учет психологических и возрастных особенностей аудитории;
- массовость;
- зрелищность;
- эмоциональность;
- обеспечение безопасности и комфортного психофизического состояния участников.
Подготовка досугового мероприятия включает несколько этапов:
- презентация предварительного мероприятия;
- разработка общей идеи мероприятия;
- разработка досуговой программы;
- подбор ведущего и шоу-программы;
- оформление помещения;
Публикация «Советы и рекомендации по организации музыкальной досуговой деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- подбор музыки и сведение единого музыкального ряда для праздничного вечера;
- репетиция;
- проведение мероприятия.
Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественно-эстетического воспитания, формирующее общую музыкальную культуру дошкольников. В ДОУ существует классификация культурно-досуговой деятельности.
В процессе практической деятельности при организации и проведении музыкальных досуговых мероприятий, мы разработали памятку для воспитателей ДОУ:
1. Удачное проведение праздничного мероприятия определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий совместно с музыкальным руководителем ДОУ.
2. Важно, чтобы праздничный репертуар был художественным и соответствовал программным требованиям.
3. Сценарий должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35—45 минут в старшей и подготовительных группах и 25—30 минут в младшей и средней группах. Сюжетная линия не должна быть разорвана.
4. Мероприятие должно проводиться в хорошем темпе, с хорошей динамикой, с учетом требований СанПиН.
5. За проведение праздничных мероприятий и развлечений в каждой группе отвечают воспитатели совместно с музыкальным руководителем. При обсуждении сценария, необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности.
6. Огромная роль при проведении праздничного мероприятия принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения, с учетом партнерских отношений между педагогом и ребенком.
7. Внешний вид педагога, детей и родителей должен соответствовать настроению праздника, так же следует эстетично оформить декорации и атрибуты.
8. Подготовка к празднику, развлечениям должна проходить не в ущерб реализуемой программы (вторая половина дня, на прогулке, в самостоятельной музыкально-игровой деятельности)