Лариса Нефедова
Советы для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Родители очень огорчаются, если ребенок не любит и не хочет читать, но при этом не догадываются что причина тому лежит в самом раннем детстве. книга величина постоянная, ребенок переменная малыш берет книгу в руки-она все та же происходит самопроверка, самоутверждение. Дети же меняются не только ежегодно, но и ежечастно, меняются настроение и состояние, и вот уже "постоянная вели" открывается им по новому. Радость открытия! книга удовлетворяет две одновременно существующие в ребенки потребности: к неизменному, стабильному- и к новому, незнакомому. Чем раньше ребенок возьмет в руки книгу тем больше навыков читателя приобретет. сначала это лишь рассматривание и слушание, потом к ним добавятся такие интересные занятия, как перелистывание и "чтение"-лопотание. начиная говорить малыши пытаются воспроизвести ранее услышанный текс в соответствии с иллюстрацией. К 3м годам- талантливые исследователи слова: с удовольствием повторяют полюбившие стоки, с легкостью их запоминают. Чуткость к поэзии, тяга к рифмованию, сочинительству, к слушанию и рассматриванию книг жилание выразить свои впечатления от книги в слове, движении рисунке- замечательное свойство детей от двух до пяти лет. Любить читать- это к сожалению, не безусловный рефлекс, и наших маленьких детей мы целеноправленно учили и учим этому. Помните- ребенок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Дети очень любят когда им читают одно и тоже произведение еще и еще, они жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой переживать радостные волнения. Их волнуют и сюжет, и герои, и образные, поэтические слова и выражения, и мызука речи. Повторные чтение тренируют память и развивают речь. Читайте детям вслух не только все дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником, выбирая для этого такие книги, с которыми ему самому не справиться.