Получи документы

Советы для родителей «Готовность к школе»

ирина гаврилова
Советы для родителей «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Через год Ваши малыши приобретут новый социальный статус - они ста нут школьниками. Каждый из Вас, конечно, хочет, чтобы ребенок учился хорошо, с интересом. Что же нужно и можно сделать для этого сейчас, за год до школы? Наш разговор хочу начать не с того, как дети умеют считать и какой техникой чтения они владеют. Этому учитель научит их в первом классе. Успех обучения зависит от того, насколько хорошо ученик умеет слушать и слышать учителя. Старайтесь, чтобы на Ваши просьбы ребенок реагировал с первого раза, чтобы не приходилось ему повторять несколько раз. Полезны такие задания: принеси из комнаты книгу с первой полки, второго ряда или какой-то предмет из среднего ящика кухонного стола; сколько красных автомобилей нам встретится по пути домой; во что был одет сказочный герой мультфильма и т. п. Таким образом Вы развиваете внимание. Большое значение для успешного обучения имеет развитие речи. Больше общайтесь с детьми. Спрашивайте, что интересного произошло в течение дня, на занятиях, если Ваш ребенок посещает ДОУ. Просите ответить не односложно, а рассказать об этом подробно. По иллюстрациям к сказке попросите ее рас- сказать, назвать главных героев, их положительные или отрицательные качества. Спросите малыша, с каким героем он хотел бы дружить и почему? Дайте задание по картинкам составить рассказ, чтобы в нем было и вступление, и основная часть, и заключение. Рассмотрите детали, общий план: для чего художник это нарисовал? Не забудьте поинтересоваться: понравился ли рассказ и почему? Таким образом вы учите ребенка рассуждать, обосновывать свое мнение, доказывать. Обычно хорошо учатся дети с широким кругозором. Читайте вместе раз- личную познавательную литературу, поясняйте непонятное ребенку, не ждите, когда он вырастет и сам все поймет. Объясняйте непонятные слова, учите обращаться со словарем. Ведите наблюдения за природой, изменениями, приметами. Расскажите подробно о том, где работаете, чем конкретно занимаетесь, для чего это нужно (а так же о занятиях других членов семьи). Рассказывайте историю своей семьи, о бабушках, дедушках, прабабушках и прадедушках. Так Вы знакомите детей с жизнью общества, его устройством. Самостоятельным детям в школе легче адаптироваться. Старайтесь, что- бы ребенок знал место своим вещам, сам убирал их, содержал в чистоте (вещи, обувь, игрушки, книги). Хорошо, если у ребенка в семье есть определенные обязанности, которые он должен выполнять регулярно, это необходимо самому ребенку для самостоятельной жизни. Учите, чтобы в общественных местах ребенок не терялся: умел купить что-то в магазине, спросить, сколько стоит книга, занять очередь в кабинет к врачу, объяснить доктору, что у него болит, и т. п. Не старайтесь сделать за ребенка все сами, для его же пользы учите это делать самостоятельно. Не забывайте о культуре поведения детей. Организация приема детей в школу. Обычно в школе с детьми индивидуально беседует психолог, логопед и учитель. Учитель просит почитать, если ребенок умеет. Чтение должно быть плавно-слоговое. Если Вы взялись обучать ребенка чтению, то делайте это правильно, чтобы не пришлось учителю переучивать. Занятия проводите так, что- бы не отбить интереса к чтению. Учитывайте темперамент ребенка. Помните, что количество переходит в качество, но лишь при регулярной работе. Развивайте фонетический слух ребенка. Пример: назови слово, которое начинается со звука "а" (арбуз, спрячь этот звук в середину слова (мак, в конец (машина). Из каких звуков состоит слово? Можно учить печатать слова и буквы (писать печатными буквами). Письменный шрифт не осваивать, лишь писать отдельные элементы письменных букв. Есть большой выбор прописей для дошкольников, которые Вы можете использовать для подготовки руки ребенка к письму. Для развития мелкой моторики руки хороши упражнения: раскрашивание (в одном направлении, аппликация, лепка, рукоделие. Не забывайте следить за положением тетради, ручки, осанкой! Прививайте аккуратность при выполнении любой работы. По математике проверяется умение считать до 20 и обратно, знание числового ряда от 0 до 9, умение называть соседей числа, умение сравнивать числа, количество предметов, умение решать примеры в пределах 10, простые за- дачи, знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умение называть их отличия, умение сравнивать предметы по разным признакам: цвет, форма, размер, предназначение, материал, из которого изготовлен. Обращается внимание на развитие речи ребенка: учитель просит составить рассказ по картинке, рассказать сказку, рассказать о себе и своей семье. Психолог смотрит развитие психических функций (внимание, память, мышление, воображение, а так же мотивацию, т. е. желание или нежелание учиться в школе. Логопед выявляет проблемы речевого развития или их отсутствие у ребенка. Диагностика различных специалистов направлена на то, чтобы иметь как можно более точное представление о Вашем ребенке с целью оказания необходимой помощи ему в первые дни пребывания в школе. Если Ваш ребенок посещает ДОУ, то можно с уверенностью сказать, что воспитатели детского сада прекрасно понимают и знают, на что обращать внимание при работе с детьми подготовительной группы. Ведутся регулярные занятия по математике, по развитию речи, обучению грамоте, лепке, рисованию, рукоделию. Но, как Вы понимаете, не лишними будут и занятия с ребенком дома. Ничто не заменит общения ребенка с родителями, бабушкой и дедушкой, старшими и младшими братьями и сестрами. То, на что я обратила внимание в начале разговора: выработка внимания, развитие речи, знакомство с окружающим миром, воспитание самостоятельности, можно достичь только в семье. От Вас во многом зависит желание или нежелание ребенка идти в школу. Всякая деятельность, в том числе и учебная, начинается с мотива, с желания ее выполнять. Ваша задача формировать у ребенка положительное отношение к школе, поддерживать интерес к новому статусу школьника, который ожидает ребенка через год, пробуждать познавательный интерес к окружающему миру. Ни в коей мере не делитесь с ребенком своим негативным опытом школьной жизни, если такой был у Вас, не запугивайте высказываниями: «Пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Не будешь читать, в школе будешь получать только двойки!» и т. п. Главное, чтобы ребенок и Вы ожидали начало школьной жизни с уверенностью в том, что все будет хорошо, ведь для этого Вы приложили все усилия. Я желаю взаимопонимания, взаимоуважения, теплой дружеской атмосферы в Ваших семьях.

Темочки:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовность детей к школе» Консультация для родителей ТЕМА: «Готовность к школе» Из цикла «Беседы о воспитании личности ребенка» Составила: воспитатель ГБДОУ ЦРР.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое психологическая готовность ребенка.

Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?» 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет.

Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе» Как известно, готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать, писать и считать. Обычно измеряют так называемую психологическую.

Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе» Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства,.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая готовность ребенка к школе» Подготовительная группа…Впереди школа…. Многие родители.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» На момент поступления в школу ребёнок может (умеет): 1)правильно произносить все звуки родного языка; 2)уметь выделить: - ударный гласный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы для родителей «Готовность к школе»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 18:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы для родителей «Готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем ирина гаврилова (УИ 460861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД