ольга шеина
Совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня фитнес завоевал и продолжает завоевывать сердца любителей здорового образа жизни. Популярность аэробики обусловлена ее доступностью, оригинальностью и высоким эмоциональным подъемом. Богатый спектр разновидностей оздоровительных программ по аэробике позволяет планировать занятия для учащихся более привлекательными, интересными, разнообразными. Учащиеся понимают роль физических упражнений в укреплении здоровья, организации досуга. Принятие учащимися рекомендаций учителя способствует развитию творческой активности личности школьника. Изменению мотивации – на системное занятие физическими упражнениями в учебном процессе содействует включение в образовательную программу новых программ с различными видами физической активности.
Публикация «Совершенствование системы физического воспитания в образовательных учреждениях» размещена в разделах
В лицее №1 г. Сургута на уроках ритмики введены нетрадиционные виды гимнастики с применением нестандартного оборудования. Начиная с пятого класса, учащиеся осваивают простейшие элементы танцевальной аэробики,степ-аэробики, делают растяжки в комплексах стретчинг-гимнастики, выполняют асаны из йоги, с удовольствием занимаются у балетного станка упражнениями из хореографии в стиле боди – балет.
Содержательное нововведение было вызвано тем, что интерес учащихся к урокам ритмики. Проводимым по традиционным методикам стал снижаться, так как основу занятий составляли элементы бальных танцев. Но далеко не все дети проявляют способность к этому. Появление новых и нетрадиционных в массовом физическом движении видов физической активности привело к желанию активно использовать их на своих уроках.
Содержание обновленных уроков ритмики вызвало у детей огромный интерес. Чередование комплексов оздоровительной и степ - аэробики привлекло не только девочек, но и мальчишек. Упражнения с высокой интенсивностью чередуются с упражнениями стретчинг – гимнастики, а интересные асаны из йоги вызывают у детей неподдельный интерес к этому виду фитнеса. Не все дети обладают достаточно развитой хореографической пластикой. Выполнение балетных «па» в спортивном стиле боди – балет позволяет освоить эти движения всем без исключения учащимся.
Проводимые мною занятия способствуют развитию у детей желание заниматься больше, вследствие этого они активно идут в секции и кружки оздоровительной аэробики, а индивидуальные занятия позволяют интереснее проводить спортивные мероприятия в лицее.
Несомненно, обращение к различным нестандартным практикам на уроках ритмики придает им новую эмоциональную окраску, способствует его оживлению, повышая интерес учащихся к занятиям гимнастикой, дает определенные знания и умения в использовании этих средств в самостоятельных занятиях, профилактике болезней. Наблюдается улучшение здоровья школьников. Сами они отмечают улучшение настроения и самочувствия после окончания занятий.
Внедрение перечисленных выше техник и методик позволяет расширить поиск нового в данном направлении совершенствования, так как снижается неудовлетворенность гимнастикой в той ее форме, которая преподносится «сто лет» в виде консервативных уроков физкультуры.
Сравнение содержания и методических подходов, характерных для нетрадиционных видов гимнастики, позволяют выделить ряд особенностей, способствующих оживлению уроков физкультуры, придающих им новую эмоциональную окраску и, главное, показывают возможность не противопоставлять один вид другому, а взаимно дополнять.
Безусловно, также и то, что характерные упражнения нетрадиционных видов гимнастики не заменяют программные занятия, а дополняя их, дают возможность для обновления и расширения их содержания. Появляется привычка использования приемов занятий в домашних условиях.
Следовательно, можно сделать вывод о пользе проведения нетрадиционных видов гимнастики среди детей школьного возраста на уроках физической культуры и ритмики в образовательных учреждениях. Сочетание уроков физической культуры и нетрадиционных видов гимнастики позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармоничного физического развития обучающихся.