Людмила Шахсимирзаева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Красивая чашечка в горошек»
▼ Скачать +Заказ
Красивая чашечка в горошек
СООТВЕТСТВИЕ
НА ЗАНИМАЕМУЮ ДОЛЖНОСТЬ
ШАХСИМИРЗАЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
19.10.2018 год.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками
в первой младшей группе
«Красивая чашечка в горошек»
Первая младшая группа
ТЕМА: Красивая чашечка в горошек.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Красивая чашечка в горошек“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки).
ЗАДАЧИ:
1) Учить равномерно, наносить кружочки – горошки на чашку ватной палочкой.
2) Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.
3) Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Круги из бархатной бумаги основных цветов, образец педагогического рисунка, краски 5 цветов, салфетки, шаблоны чайных чашек на каждого ребенка, рисунки оладушек и кружек, стаканчик с водой, ватные палочки, кукла-бабушка Маруся.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Песня «Где же наши ручки?» (музыка и слова Т. Ломовой).
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети сидят на ковре. Воспитатель поет песенку «Где же наши ручки?» (музыка и слова Т. Ломовой).
Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песенки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Малыши посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! - Это бабушка Маруся! Давайте с ней поздороваемся!
ДЕТИ: Здравствуйте, бабушка Маруся!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бабушка Маруся знает очень много потешек, с которыми она уже делилась с нами, а сегодня она пришла рассказать свою любимую потешку «ЛАДУШКИ».
Давайте мы с вами внимательно послушаем её и повторим слова и движения.
2. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ.
- Ладушки, ладушки!
- Пекла бабка оладушки. (Дети хлопают в ладоши)
- Маслом поливала,
- Детушкам давала.
- Даше два, Паше два,
- Ване два, Тане два. (Поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки).
- Хороши оладушки
- У нашей бабушки! (Протягивая ладони, дети хлопают в ладоши).
А сейчас бабушка будет задавать вопросы, на которые мы должны дать ответы.
ВОПРОСЫ:
1) – Что делала бабушка? – ответ детей.
2) – Кому бабушка пекла оладушки? - ответ детей.
3) – Чем бабушка поливала оладушки? - ответ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей). Чай пьют из чайных чашек (показать образцы чашек в горошинки).
У меня есть очень красивая чашечка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки – горошинки. Я очень люблю из неё пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными?
(Ответы детей).
Тогда давайте все вместе нарисуем узор и на ваших чашечках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПАЛЬЧИКИ»
Декламация стихотворения сопровождается движением рук.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
3. РИСОВАНИЕ КРАСИВОЙ ЧАШЕЧКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для узора выбираем самую любимую краску. (Обратить внимание детей на стенд, на котором прикреплены кружочки бархатной бумаги разного цвета, и попросить показать, и назвать любимый цвет. Дети выполняют задание).
Мой любимый цвет зеленый. Именно этой краской я буду рисовать.
Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать ватной палочкой.
Посмотрите, как это делается. (Делаю ватной палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно).
Вот такая замечательная чашечка у меня получилась!
Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Рисунки детей выставляются на стенде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые чашечки у вас получились!
Покажите мне каждый свою чашечку.
Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок