Оксана Пособчук
Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
В течение нескольких лет дошкольные образовательные учреждения существовали изолировано от семьи, самостоятельно достигая цели и задачи, поставленные перед ними для всестороннего развития детей. В настоящее время педагоги пришли к выводу, что тесное взаимодействие детского сада и семьи помогает повысить плодотворность процесса воспитания детей. Развитие всесторонне развитого ребенка, невозможно, если усилия педагогов и родителей не будут направлены на достижение определенных целей и задач.
Публикация «Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Здоровье детей зависит не только от их индивидуальных физических особенностей, но также от условий жизни в семье и от экологической обстановке в стране. В связи с этим семья и детский сад – это два главных социальных института, которые и предопределяют уровень здоровья детей.
Особое внимание, при организации сотрудничества с семьёй по воспитанию здорового ребенка нужно уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей базируется на следующих основных критериях:
1. Логическая и планомерная работа в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.
2. Сплоченность (воспитатели и родители хорошо понимают цели и задачи для воспитания здорового ребенка)
3. Взаимопонимание педагогов и родителей. Поддержание компетентности педагога в семье и авторитета родителей в детском саду.
4. Особый подход к каждому ребенку с учетом их возрастных особенностей, интересов и способностей.
Согласно с вышеперечисленными положениями процесс работы с семьей включает :
- Знакомство родителей с итогами диагностики о состоянии здоровья ребенка, с его интеллектуальным развитием, с формированием двигательных навыков в зависимости от его возрастных особенностей.
- Знакомство родителей с сущностью физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
- Помощь в составлении планов оздоровления детей, предлагающие общегигиенические требования, обязательного рационального режима дня и правильного питания, закаливания.
- Обучение некоторым приемам и методам оздоровления (физическим упражнениям, дыхательной гимнастике, музыкотерапии, разнообразным видам закаливания).
- Знакомство с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду.
- Разнообразные тренинги, беседы и дискуссии под руководством педагога - психолога, медиков, инструкторов по физической культуре.
- Конференции, тренинги и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на улице.
- Тестирование родителей на тему: «Воспитание здорового ребенка».
- Коллективные физкультурные досуги, праздники
Главная задача родителей - это формирование у ребенка высоконравственного отношения к своему здоровью. Ребенок должен понимать, что здоровье – это важнейшая ценность и необходимое условие для достижения любой поставленной цели и каждый сам в ответе за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом большую роль играет авторитет взрослых. Поэтому родители должны сами вступить на путь здоровья и своим примером воспитывать здоровое поколение.
Таким образом, родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть главенствующую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей возможно достижение высоких результатов в воспитании здорового ребенка.