Елена Морозова
Сотрудничество с семьей в вопросах формирования положительной мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Публикация «Сотрудничество с семьей в вопросах формирования положительной мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни» размещена в разделах
Организация работы с родителями строилась на основе тесного взаимодействия и творческого сотрудничества. Для начала мы знакомили родителей с основами теоретических знаний и практической работы с детьми по вопросам формирования здорового образа жизни. Для решения этой задачи мы проводили в начале года анкетирование родителей на тему: "Определения уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье", "Оценка деятельности педагогов в рамках физического развития воспитанников". Анализ анкетных данных зачастую приводит к неутешительному выводу, что уровень знаний и умений большинства родителей в области воспитания здорового ребенка недостаточно высок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их детям уже требуется помощь медиков или психологов. Такие "крайние меры" обусловлены тем, что большинство родителей не понимают самой сущности здоровья, рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства укрепления детского организма они видят только в лечебных и закаливающих мероприятиях и рациональном питании. При этом совершенно не учитывается взаимосвязь всех составляющих здоровья - физического, психического и эмоционального. В соответствии с этим наша система работы предусматривала проведения следующих мероприятий: - ознакомление родителей с результатами мониторинга, содержанием физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении и в семье. В целях повышения педагогической культуры родителей проводили консультации на тему: "Влияние дыхательной гимнастики на здоровье ребенка", "Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей", "Закаливание дошкольников" и т. д., родительские собрания, на которых знакомили с различными технологиями и формами работы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни : "Роль спортивных и подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка". Для того чтобы родители приобрели практические навыки по вопросам здоровьесбережения, проводили практические семинары, встреча за круглым столом, тематика была разнообразной : "Дыхательная гимнастика", "Игровой массаж" "Профилактика плоскостопия у детей"и т. д. На наш взгляд, успешным фактором активизации родителей в воспитании здорового образа жизни стал показ презентации физкультурно-оздоровительного характера и проект "Азбука здоровья", которые были включены и продемонстрированы на родительских собраниях. В ходе нашей работы родители стали активными участниками в вопросах оздоровления и укрепления здоровья детей. Для родителей был проведен конкурс "Нестандартное физкультурное оборудование для детей", где они приняли активное участие и пополнили спортивный уголок интересным и функциональным оборудованием. Совместно с родителями оформили альбом "Мы за здоровый образ жизни" и коллаж "Мы здоровыми растем". Проводили спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья, спортивный досуг "Зимние забавы", экскурсии в парк, на речку. Такие мероприятия имеют большую воспитательную ценность. Родители наблюдают своего ребенка в коллективе сверстников, оценивают его физическую подготовку. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, укрепляет детско-родительские отношения, основанные на любви, взаимопонимании, творчестве.
Таким образом, в результате последовательной и систематической работы с детьми и их родителями уровень воспитания у дошкольников потребности в здоровой организации жизни в нашей группе поднялся на качественно новую ступень, но мы не намерены останавливаться на достигнутом и в перспективе планируем поиск новых форм работы.