Татьяна Бяхова
Сотрудничество с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Неотъемлемой частью нашей работы является сотрудничество с родителями :
Эта работа включает в себя:
• специалисты и педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, конференции, тематические выставки, круглые столы, конкурсы, семинары и пр.);
• специалисты и педагоги оказывают индивидуальную помощь родителям (проводят консультации, посещения семьи на дому и др.);
• организуют совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.);
Публикация «Сотрудничество с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• анкетирование и тестирование родителей, социологический опрос, почтовый ящик;
• используют новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (семейный круглый стол, деловые игры, семинары, клубы);
• коррекционная работа: методическая помощь на приёме к специалисту;
• используют различные информационно-наглядные средства для родителей (проводятся тематические выставки, реализуются информационные проекты, оформляются специальные стенды и фотоальбомы о жизни в ДОУ).
Критерии оценки эффективности работы детского сада с семьёй.
1. Динамика отношения родителей к применяемым способам обращения с ребёнком с точки зрения их этичности, гуманности, возрастной целесообразности, безопасности и комфортного самочувствия ребёнка. Положительные изменения в неблагоприятных семьях: анализ положительных сдвигов или их отсутствие (изучается на основе бесед с детьми и анализа проблемных ситуаций с родителями).
2. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы; участие родителей в смотрах, конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством детского сада. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
3. Динамика физического, эмоционального психосоматического самочувствия детей (анализируется на основе использования данных стандартных общепринятых методик).
4. Динамика профессиональной компетентности специалистов в общении с родителями (анализируется на основе самооценок и экспертных оценок).
Таким образом, улучшение качества жизни детей, родителей и сотрудников, гармонизация психического, физического и социального развития происходит в результате внедрения технологий инновационной оздоровительно-профилактической деятельности ДОУ, преемственности традиций семейного воспитания и оздоровления на основе социальных, культурных и духовных ценностей и традиций отношения к здоровью в семье и обществе.
Литература:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход// школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2 с. 21-28.
2. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001
3. Педагогика и психология здоровья/Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.
4. Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России//Школа здоровья. 2007. Т. 7. № 2. С. 29-34.
5. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ//Методические рекомендации. М., 2009.
6. Здоровый ребенок-укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей/» Московское образование: от младенчества до школы»/, ресурсный центр.
7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
8. Чупаха И. В., Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 – 400с.