Юлия Скрыльникова
Нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Я работаю воспитателем в МАДОУ № 25 г. Армавира, и хочу поделиться нашим опытом работы с родителями воспитанников. Одной из основных задач стоящей перед коллективом ДОУ является взаимодействие с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. В нашем учреждении на ряду с традиционными формами работы с родителями используются и нетрадиционные формы.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах
Дни открытых дверей. Два раза в год, мы проводим дни открытых дверей, на которых родители могут посещать специально организованную непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, проводятся экскурсии по территории детского сада. Важно познакомить родителей со структурой и спецификой проведения НОД в ДОУ. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
Педагогические советы с участием родителей. Структура педсовета предполагает теоретическую часть, которую готовят педагоги и практическую с участием родителей.
Круглый стол с родителями. В нетрадиционной обстановке с обязательным участием узких специалистов проходит обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания детей.
Конференции с родителями. На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и педагоги моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами.
Тематические листовки, презентации, газеты. Родители совместно с педагогами выпускают тематические листовки по пропаганде ЗОЖ, приобщении детей к спорту, где родители делятся опытом в воспитании детей.
Анкетирование. Данная форма работы с родителями позволяет охватить большое количество родителей и эта форма проста в обработке данных.
Педагогический всеобуч. Педагоги и специалисты ДОУ показывают родителям оптимальные приемы общения с ребенком.
Педагогические интервью родителей. На магнитофон или видеокамеру записываются высказывания родителей, позже используются на родительских собраниях, конференциях, семинарах.
Фотоконкурсы. Выставка фотографий к 8 марта, Дню защитника отечества, Дню семьи, на которых мамы и папы запечатлены на рабочем месте, на отдыхе, в кругу семьи занимающимися своим хобби и т. д.
Тематические выставки. Выставки организуются в холле ДОУ. Они рассказывают о творчестве родителей и детей.
Семинары-практикумы. В совместной деятельности родителей и педагогов формируются доверительные отношения между педагогами и родителями.
Проектная деятельность. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Ежегодно воспитатели совместно с родителями и воспитанниками ДОУ участвуют в краевом конкурсе семейных экологических проектов.
Соревнования, развлечения. Ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в спортивных праздниках организованных ДОУ, таких как «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные соревнования между педагогами и мамами воспитанников детского сада. Подобные мероприятия укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Организация развивающей среды. Очень часто в нашем ДОУ администрация детского сада проводит конкурсы, такие как конкурс спальных комнат «Сладких снов, тебе, дружок!», конкурс групповых участков в летний оздоровительный период и другие, в которых родители принимают активное участие по изготовлению атрибутов. Данная форма организации предполагает создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
Совместные досуги и праздники. Педагоги совместно с родителями и детьми организуют праздники, такие как «Масленица», «День Матери», «Ярмарка» и другие, в которых родители принимают активное участие.
Субботники. Родители помогают в уборке клумб, огорода и др. Эта форма помогает сплачивать родителей и сотрудников ДОУ в совместном труде.
Почтовый ящик. В детском саду организован почтовый ящик, в который родители направляют свои предложения и пожелания.
Надеюсь, что опыт нашей работы поможет Вам в перестройке традиционной схемы взаимодействия с семьей в сторону партнерского участия основных субъектов воспитания в жизни ребенка.