Демина Любовь Анатольевна
Сценарий праздника «Всюду музыка живет», посвященного международному Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка в центр зала выходит ведущая с чтецами.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом нарядном
зале, чтобы отметить Международный день музыки!
Ребенок 1: Что с музыкой сравнится по звучанию?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Ребенок 2: Но всякий раз, когда в душе смятенье,
Публикация «Сценарий праздника „Всюду музыка живет“, посвященного международному Дню музыки» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать
Ребенок 3: Пускай в этот день, заглянув на мгновенье
В твой добрый, уютный и радостный дом,
Прекрасною музой войдет Вдохновенье,
И Счастье навечно поселится в нем
Ребенок 4: С днем музыки, мои друзья!
С прекрасным этим днем!
Под музыку живет Земля,
Что ж, может быть споем?
Дети исполняют песню «Музыка – это дивная страна» И. Крутой
(Звучит фонограмма волшебства, в зал входит Фея)
Фея: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Дети, а вы догадались, где очутились?
Дети: Нет!
Фея: Вы попали в страну Музыки. Сейчас я, Фея музыки, поведу вас по этой
удивительной стране. Но для начала немного расскажу о ней.
Располагайтесь поудобнее и слушайте.
(дети рассаживаются по местам)
Фея: Здесь живут удивительно добрые и веселые люди, которые умеют
сочинять такую замечательную музыку, что слава о них идет по всему
миру. В этой стране не бывает ссор, а любимое блюдо людей, живущих в
стране Музыки, - фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль»,
получается отличное лакомство. Дети, а вы хотите узнать, как появляется
музыка?
Дети: Да!
Фея: Тогда я открою три секрета. Первый секрет заключается в том, что музыку
может сочинять только добрый и веселый человек, а у скучного ничего не
получится. Второй секрет – веселую музыку надо срочно подарить всем
знакомым и друзьям. И третий секрет – хорошую песню обязательно
нужно записать, чтобы не забыть.
А вы знаете, как записывается музыка?
Дети: Нотами!
Фея: Правильно. Давайте расскажем о них.
(Выходят дети в масках ноток. На стене демонстрируется слайд с нотным станом)
Ребенок 5: Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота До?
Нота До: Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Ребенок 5: Нота Ре, где ты живешь?
Где ты песенку поешь?
Нота Ре: Внизу, под первою линейкой, я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Ребенок 5: Смотри, запомни и пойми,-
Нам пропоет всем нотка Ми.
Нотка Ми: Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой, здесь.
Ребенок 5: Между первой и второй
Фа глядит в окошко
Нота Фа: Между первой и второй
Тесно мне немножко
Ребенок 5: На второй линейке- Соль
С ноткой Фа встречаются.
Нотка Соль: Если скажешь «фа» и «соль»,
Получается «фасоль»-
Слово получается
Ребенок 5: Вот и Ля заметили…
Нотка Ля: Между второй и третьей
Пою я песни детям
Ребенок 5: На линейке третьей Си,
На самой серединке
Нотка Си : Спою, когда не попроси,
Так звонко, без запинки.
Фея: Под четвертой, выше третьей,
Нотку До мы снова встретим
До и До – октава,
Малышам забава!
Дети (хором): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До!
Исполняется песня «Каждый звук имеет свое имя» Обр. Ж. Металлиди
Фея: Молодцы, ребята! Сколько нам интересного про ноты рассказали!
(Дети в масках нот рассаживаются по местам)
Фея: Ребята! В этот чудесный день хочу вам сказку подарить.
Хотите послушать?
Дети: Да!
Фея: Жили были Нотки, родные сестрички, добрые подружки.
(выходят 7 девочек Ноток в масках, дети-деревья, дети-синички, дети-дождики и садятся на свои места)
Фея: Их было семь, и их звали коротко и ясно: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Жили на речном берегу. Неважно, где жили. Главное, что жили они славно!
Жили-поживали и песню напевали.
А песня была у них такая:
(Дети-ноты поют)
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Травли-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
Фея: Очень Нотки свою песню любили. Одного было жаль- никто их песню не
знает. И захотелось Ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только
кому?
Огляделись Нотки. Вокруг деревья стоят, высокие такие, красивые, ветками небо метут. (Дети-деревья берут ветки в руки и машут под музыку)
Нотки: Деревья, вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам
нашу песенку
Фея: И они запели
Нотки: Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Травли-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
Дети-деревья: Спасибо! Очень хороша песенка, но у нас есть своя, ничуть не
хуже
Фея: И они зашелестели листьями и зашуршали иголками: «Ш-ш-ш,ш-ш-ш!»
(Дети-деревья импровизируют)
Нотки: Ну, что тут поделаешь! Своя так своя!
Фея: Расстроились Нотки, пошли дальше. Идут, идут, видят – на кусте птички
сидят, спинки серые, грудки желтые, перышки клювами чистят, по
сторонам глазками-бусинками поглядывают.
(Дети имитируют движения птиц)
Нотки: Синички! Вы такие нарядные, такие хлопотливые, что мы вам решили
подарить свою песенку:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Травли-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
Синички: Спасибо! Звонкая у вас песенка, но и у нас не хуже.
Фея: и они вспорхнули с куста, нежно напевая:
«Пинь-пинь-пинь-пинь!»
(Дети-синички импровизируют на инструментах)
Фея: Совсем сникли Нотки, слезки у них из глаз закапали. Тучка тоже
расстроилась, закрыла она солнце, и закапал дождик. Нотки услышали
«кап да кап» и обрадовались: может быть, дождику их песенка
пригодится?
(Звучит фонограмма шума дождя)
Нотки: Дождик! Ты такой теплый, свежий, что мы хотим тебе свою песенку
подарить:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Травли-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
Дождик: Спасибо от всей души! Только у нас есть свои разные песенки. Вот
теплый осенний Дождичек!
(дети импровизируют на тарелках металлических)
Вот сильный Ливень!
(дети импровизируют на металлофонах +барабанах)
А вот промозглый Дождь!
(дети импровизируют на ксилофоне + барабанах + металлофоне)
Фея: Обсохли Нотки после дождя и полетели с Ветерком дальше. И долетели
они до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил
Композитор.
С самого утра Композитор пытался сочинять музыку. Уж он и так ее
сочинял, и эдак. То сядет за стол, то ляжет на диван, то к фортепиано
подойдет- ничего у него не получается. Только какое-то примитивное и
всем известное «ля-ля-ля».
Композитор так расстроился, что, когда к нему залетели Нотки, он их не
сразу узнал и стал их гнать обратно в окно, как назойливых мошек:
Композитор: «Кыш-кыш-кыш!»
Нотки: Погоди, не гони нас. Лучше послушай нашу песенку:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Травли-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
Композитор: Какая прекрасная песенка! Да ведь я ее всю ночь и весь день
сочинял!
Нотки: Тогда мы ее тебе дарим!
Композитор: Спасибо!
Фея: обрадовался Композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на
нотной бумаге, на пяти линеечках. С тех пор распевала вся округа:
(поют все дети)
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Травли-вали, трали-вали,
Тренди-бренди-кренделя!
Фея: А Нотки остались жить у Композитора и помогают ему сочинять новые
песни
Ребята, а сейчас с учениками музыкальной школы им. Докшицера мы
продолжим наше путешествие по Музыкальной стране
Выступления учеников муз школы
Ведущая: Всем праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова — Музыку играть!