Получи документы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)

Надежда Арзамасцева
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по серии сюжетных картин одним закрытым фрагментом)

Цели:

• продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

• развивать у детей умение рассказывать по плану;

• развивать воображение и творческие способности детей;

Оборудование: серия сюжетных картинок, два портфеля, школьные принадлежности и игрушки.

Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Филипок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александровой «В школу», объяснение значений пословиц: «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит», «Ученье — свет, неученье — тьма».

Игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, машинка, пенал; портфель, тетрадь, учебник, банан).

Ход занятия

Игра «Собери портфель».

Группа делится на две команды и каждая из них соревнуются в сборе портфеля в школу. Среди школьных принадлежностей, которые я положила, находятся предметы, которые нельзя укладывать в портфель — игрушки и т. д.

Я выставляю картинки, но третью картинку не открываю, говоря при этом, что сегодня ребята будут составлять рассказ по серии картинок и им придется сочинить окончание рассказа. Провожу предварительную беседу по картинам.

Какое время суток на первой картинке?

Куда ходит мальчик: в детский сад или школу?

Чем вы можете это доказать?

Назовите мальчика по имени.

Что собирается делать Петя?

Какая обстановка у него в комнате?

Как вы думаете: готов Петя идти в школу?

Чем отличается первая картинка от третьей? (Временем суток.)

Что вы можете сказать о настроении мальчика на третьей картинке? Какой он? (Грустный, озабоченный, печальный, сердитый, потерянный.)

Чем он озабочен?

Правильно ли мальчик готовился к школе?

Что произошло дальше?

Физкультминутка.

«В школу мы с тобой пришли.»

(Дети маршируют на месте.)

«Всех друзей своих нашли»

(Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха)

«Будем в школе мы читать»

(Наклоны головой вперед)

«Будем в школе мы писать»

(Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках)

«И конечно, и конечно, будем много-много знать!»

(Дети совершают несколько «приседаний»

за партой и вставаний из-за нее)

Составляем план рассказа.

Я предлагаю детям озаглавить каждую картинку короткими предложениями, выражающими их главную мысль. Третий пункт плана называет сама.

Примерный план:

o Перед сном.

o Утром.

o Что случилось дальше?

После составления плана предлагаю детям придумать название для будущего рассказа. Напоминаю детям, что рассказ нужно начинать с названия и придерживаться плана.

Пример рассказа, составленного Максимом С.

Петя пришел из школы и сел за компьютер играть в игры. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Петя разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не хватило сил сложить все вещи обратно в портфель. Когда Петя утром встал в школу, он долго искал нужные вещи. Когда пришел в школу, дети уже сидели за партами. Шёл урок. Пете стало очень стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать будет.

Я открываю недостающий фрагмент, и мы сравниваем окончание рассказов с изображением на картинке.

Итог занятия.

Ребята, чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? Правильно ли поступил Петя? Можно ли назвать его поведение правильным?

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Арзамасцева (УИ 49961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД