Елизавета Бутолина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Река замёрзла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картинке "Река замёрзла"
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Развитие связной речи через составление рассказа по картине "Река замёрзла"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Река замёрзла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описание событий указывать место и время действия.
Словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значение слов; учит согласовывать в роде глагола прошедшего времени с существительным;
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков (с, (ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками (с, (ш); закрепить умение делить слова на части- слоги.
Развивающие :
Развивать монологическую речь; Развивать речевую активность детей;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение соотнести сказанное всей группе.
Словарная работа: зима, заморозила.
Материал и оборудование: картина "Река замёрзла" картинки : карандаш, пушка, самокат, груша, кисточки, краски, самолёт, игрушки: автобус и машина.
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель задает загалку: С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее.
Всюду снег, как бахрама.
Значит к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Как вы думаете почему я вам задала эту загадку (ответы детей)
Основной этап:
Игра " Доскажи словечко "
Тихо, тихо как во сне падает на землю. (снег)
С неба к нам летят пушинки серебристые. (снежинки)
На деревьях на лужок. Тихо падает. (снежок)
Вот веселье для ребят. На улице все всё сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в. (снежки)
Рядом снежная фигура. Это девочка. (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне. Землю всю красил. (снег)
Что можно делать зимой? (ответы детей)
Этап постановки проблемы: сегодня мы с вами составлять рассказ по картине.
Этап ознакомления с материалом:
Для начала давайте рассмотрим картину.
Кто изображён на этой картине?
Что делают мальчики?
Что делают девочки?
Придумайте имена девочкам и мальчикам на звуки (с, (ш).
Где дети катаются?
Как вы думаете это село или город?
Что слепили дети?
Что вы видите вдали?
Какое время дея изобразил художник?
Какое время года изображено на картине?
Как вы бы назвали эту картину?
Воспитатель: Автор этой картины назвал её " Река замёрзла"
Сейчас вы будите составлять рассказ по этой картине. Но для начала послушайте мой рассказ :
Наступила зима. Выпал снег. Река замёрзла. Её покрыл зеркальный лёд. Дети обрадовались зиме. Тепло оделись достали коньки, и пошли кататься на речку на коньках. Саша и Сергей катаются на прозрачном льду, а маленькая Маша со своим щенком за ними наблюдают. Лёд зеркальный поэтому лети видят своё отражение и им становится веселее. Солнце светит ярко, снег на солнце искрится и переливается. Дети слепили снеговика. Снеговик получился большой и весёлые. Костя идёт кататься на санках и он принё с морковку дря снеговика. Пара с Дашей в лыжных костюмах катаются на лыжах. Вдали виднеется красивая белокаменная церковь. Зима радостная пора для детворы.
В рассказе обязательно должно быть начало, середина, конец. Дети рассказывают рассказ по трое. Один ребёнок начинает, второй продолжает, третьей заканчивает. Вы запомнили как называется ра, сказ? Объясните, как вы понимаете что " Река замёрзла " (ответы детей)
Далее проводиться физминутка.
Игровое упражнение: " Найди домик для картинки"
На столе находятся картинки, в названиях которых есть звук с или ш. Воспитатель вызывает снесчало девочек найти все картинки в названиях которых есть звук с и породить их к автобусу Потом мальчиков искать картинки со звуком ш и положить к машине. Потом ответы проверяются.
Заключительный этап:
Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо занимались. что сегодня делали на занятие? Чей рассказ вам больше понравился больше?