Беспальченко Татьяна
Составление рассказа на тему «Домашние животные». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа на тему «Домашние животные» Старшая группа Задачи : -связная речь: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; -словарь и грамматика; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков,тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы; -звуковая культура речи: учить выделять во фразах слова со звуками (ч) и (щ, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Материал: предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, картина, ракета, лягушка. Ход занятия. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут у вас дома. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили вашего питомца, какой он, как играет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное. После каждого рассказа воспитатель предлагает: Спросите у Юры (Тани и т. д.) то,что вы хотели бы узнать о его питомце» После двух рассказов проводится его оценка. Заслушиваются 4-5 рассказов. Проводится физкультминутка. Вы интересно рассказывали о разных животных (перечисляет этих животных) мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят. (Дети выполняют соответствующие движения) Покажите, как спят котята. Теперь они проснулись. Потянулись. Выгнули спинки. Умыли лапкой мордочки. Полакали молоко. Стали играть с девочкой (хозяйкой, допрыгивать до ленточки. А потом котятки- они были маленькие -уснули. А сейчас я прочитаю шуточное стихотворение о свинках. Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я видел двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово. (Пер. с анлг. С. Маршака) Понравилось вам стихотворение? Дети отвечают. Носят ли свинки ботинки? Дети отвечают. А может быть свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички? Дети отвечают. Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать,а тот, на кого укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать вам картинки- подсказки. Даем честное слово: Вчера в половине шестого Мы увидели сорок Без… ботинок и…чулок И щенков без…носков, И синичек без…тапочек и. рукавичек.
Публикация «Составление рассказа на тему „Домашние животные“, Старшая группа» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Веселые шутки у нас получились? Дети отвечают. Отгадайте загадку.
Все идут, все идут,
Только с места не сойдут. (часы) Дети отвечают. Правильно, часы. Сколько частей в этом слов? Дети отвечают. Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится (ч) или (щ). Ответы нескольких детей. Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся (при чтении интонационно выделяет звуки (ч) и (щ). Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. Грызли щетку в уголке Два щенка –щека к щеке. Дети отвечают. После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком (ч, а потом (после чтения второго стихотворения) -со звуком (щ). Теперь послушайте и запомните шутки –чистоговорки. Ча-ча-ча -была Таня у врача; ща-ща-ща- поймал Вова леща. Дети повторяют чистоговорки подставляя свое имя. Воспитатель предлагает: «Давайте выучим скороговорку «в роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи»Просит повторить ее сначала всем вместе, затем по рядам и индивидуально с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом) Дети отвечают. Игра «Картина –корзина» Дети рассматривают рисунки с изображениями картины, ракеты, лягушки. Воспитатель. Сколько слогов в словах картина, лягушка, ракета? Дети. Три Воспитатель. Подберите слова сходные по звучанию с этими словами: картина (корзина, машина) ,лягушка (подушка, кадушка, ракета (конфета, котлета,вертолет (самолет, береза (мимоза). Что делает лягушка? Дети. Прыгает, квакает. Воспитатель. Ракета? Дети. Летит, мчится. Воспитатель. Картина? Дети. Висит. Дети произнося все слова и говорят, что у каждого из этих слов три слога. Игра «Едем, летим, плывем» На рисунке шесть картинок, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай. Воспитатель. Назовите все предметы одним словом. Скажите,сколько слогов в этих словах? Какой звук встречается во всех этих словах в начале, середине, конце слова? Составьте предложение с любым словом. Скажите, что летает? Что едет? Что плывет? Угадайте по первому и последнему звуку в слове, какой вид транспорта я задумала: т-с (троллейбус, а-с (автобус, с-т (самолет,в-т (вертолет, м-о (метро, т-и (такси). Игра «Коза-стрекоза». Дети рассматривают рисунки : чашка, коза, кошка, барсук, самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, шина, машина, сук, пар. Воспитатель. Назовите слова, в которых один слог, два и три слога. Дети выполняют. Закончите фразу, чтобы получилось складно: я поехал на машине…у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой…тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку ….и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук… а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка…рядом сней стоит лукошко.