Кристина Нелюбина
Составление профессионального кодекса педагога дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Составление профессионального кодекса педагога дошкольной образовательной организации
Главной целью профессионального кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности педагога-психолога. Кодекс должен служить педагогу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности педагога-психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить педагогов-психологов и практическую психологию от дискредитации.
Публикация «Составление профессионального кодекса педагога дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Нормами профессионального кодекса педагога ДО руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с дошкольниками.
Цель кодекса – определить основные формы профессиональной этики в отношениях педагога с дошкольниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.
Миссия педагога заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и будущем.
1. Педагог ДО должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.
2. Педагог ДО не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог ДО дорожит своей репутацией.
3. Педагог ДО должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию.
4. Педагог ДО не должен терять чувства меры и самообладания.
5. Педагог ДО соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
6. Педагог ДО является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога ДО не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
7. Педагог ДО должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество ДО (помещение, мебель и др., а также свое рабочее время для личных нужд.
8. Педагог ДО выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
9. Педагог ДО в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
10. Педагог ДО является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.
311. Требовательность педагога ДО по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.
12. Педагог ДО выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.
13. Педагог ДО должен стремиться к повышению мотивации обучения и воспитания у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.
14. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагогу ДО следует немедленно исправить свою ошибку.
15. Педагог ДО справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская заниженного оценочного суждения.
16. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации ДО.
17. Педагогов объединяет взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
18. Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной.
19. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога ДО, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
20. Педагог ДО имеет право на поощрение от администрации ДО. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.
21. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДО. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.
22. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
23. Педагог ДО в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с педагогом-психологом, медсестрой, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.
24. Педагоги ДО должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
25. Педагог ДО консультирует родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников.
26. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей – о детях.
27. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
28. На отношения педагогов ДО с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДО.
29. Педагог ДО не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.
30. Педагог ДО старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
31. Педагог ДО понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
На сайте ДОО данные положения прописаны в Кодексе профессиональной этики.