Наталия Логачева
ОО «Коммуникация». Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О «КОММУНИКАЦИЯ» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема:
«Составление описательного рассказа о животных по картине»
Программные задачи:
связная речь: учить составлять по картинке рассказ из 2-3 предложений;
грамматика и словарь: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств. (величина, цвет, детали)
З. К. Р. : закреплять правильное произношение звуков Т и ТЬ, Д и ДЬ, Н и НЬ; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.
Публикация «ОО „Коммуникация“, Конспект занятия по речевому развитию, Тема: „Составление описательного рассказа о животных по картине“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры, дополнение изображения карандашными рисунками. Развитие чувства цвета и формы.
Материал:
музыкальные инструменты, кукла, разборный домик, картинки: петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыплёнок, ведро, матрёшка, лопатка, листы бумаги с нарисованным снеговиком, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход:
1. Воспитатель раздаёт детям картинки, и спрашивает, кто нарисован на картине? Задаёт вопросы и ответы по картинкам животных, воспитатель обращает внимание, что все они животные.
2. Далее воспитатель задаёт вопросы по другим картинкам. Воспитатель предлагает, чтобы каждый рассказал о своей картинке, помогает, подсказывает, как начинать предложение.
3. Физминутка игра «Лошадка».
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!
4. Игра с музыкальными инструментами.
5. Рисование «Укрась снеговичка». Воспитатель показывает детям другую картину, где нарисован снеговик, предлагает украсить картину, показывает образец.
7. Оформление выставки