Папки-передвижки

Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Светлана Шапошникова
Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Познакомить детей с отличительными особенностями коровы и телёнка. Уточнить знания об их внешнем виде, роль взрослого по уходу за домашними животными. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя; при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы. Закрепить знания детей о домашних животных, уметь различать животных по символам, называть детёнышей животных. Строить из геометрических фигур коровник, различать геометрические фигуры по форме, цвету. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Темочки:

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Стук в дверь. В гости к детям приходит бабушка. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, бабушка хочет, чтобы вы отгадали животных, которые живут у неё во дворе. Предлагает детям по схемам угадать животных. На фланелеграф выставляют символы:

1.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?

Дети: Свинья.

Воспитатель: А как зовут детёныша свиньи?

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Как кричит свинья? Ответы детей.

Воспитатель: Как кричит поросёнок? Ответы детей.

2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: А кто детёныш козы?

Дети: Козлёнок?

Воспитатель: Как кричит коза, козлёнок?

Дети: Бе-бе.

3.

Воспитатель: А это символ, какого животного?

Дети: Кошки.

Воспитатель: Кто детёныш кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Как кричит маленький котёнок, кошка? Ответы детей.

4.

Воспитатель: А это что за животное?

Дети: Курица.

Воспитатель: Кто детёныш курицы?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Как кричит курица, цыплёнок? Ответы детей.

5.

Воспитатель: А это символ, какого животного?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Как зовут детёныша собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как кричит собака, маленький щенок? Ответы детей.

Физкультминутка.

Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся, Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Рассказываю, что совсем недавно у бабушки поселилась корова с телёнком. Бабушка попросила художника нарисовать картину с их изображением.

Ставлю картину и рассматриваю её вместе с детьми : называем и показываем части тела коровы.

У коровы большое туловище, есть голова, рога, уши, глаза, ноги, на ногах копыта. Хвост метёлкой, вымя. Шёрстка кроткая, жёсткая, коричневого цвета. Придумываем и даём корове имя.

Воспитатель: Ребята, бабушка хочет послушать, как вы расскажете о корове. Кто хочет рассказать о корове? Вместе с ребёнком описываем корову :

Воспитатель: у коровы есть детёныш - теленок. Он меньше коровы. У него есть туловище, голова. На голове уши (нет рогов, глаза, есть ноги, на ногах копыта, хвост метелкой. Даём имя телёнку. Кто хочет рассказать про телёнка? Вместе с ребёнком описываем телёнка. Говорю, что корова для телёнка мама. Когда зовёт его, она кричит? Как она кричит?

Дети: Му-му.

Воспитатель: Сейчас я покажу символы, а вы отгадаете части тела коровы и назовёте их. Знакомлю с символами:

Проводится игра «Пастух и корова».

Пастух говорит: «Ранним - рано поутру пастушок - ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему - му-му да му-му».

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Посадив детей, выясняю у бабушки, нужно ли кормить и поить корову? Бабушка рассказывает, что летом корова ест траву. Летом косит траву, а зимой она ест сено и бабушка поит её водой.

Приношу сено и ведёрко, показываю, как можно кормить корову (подношу сено к её голове на картинке, изображаю, что она жуёт). Приговариваю:

Уж как я ль мою коровушку люблю. Уж как я ль то ей сена наношу. Кушай вволюшку коровушка моя. Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

Кормим с ребёнком сеном в это время.

Уж как я ль мою коровушку люблю, Водицы я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтоб молочка бурёнушка дала.

Поясняю: корова даёт молоко, его пьют дети и взрослые, оно вкусное и полезное, телёнок тоже пьёт молоко.

Говорю детям,что места нет, там где живут животные. И корове с телёнком жить негде. Куда мы их поселим? Подвожу детей к тому, что надо построить для них дом-коровник.

На фланелеграфе дети выкладывают сарай для коровы с телёнком. Закрепляем форму, цвет.

Бабушка благодарит детей за красивый коровник и сообщает, что она подоила корову и принесла детям молоко (оно уже разлито по чашкам). Раздаю молоко. Пьём. Благодарим бабушку и корову за угощение, приглашаем прийти в гости ещё раз.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шапошникова (УИ 190780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД