Светлана Шапошникова
Составление описательного рассказа по картине «Корова с теленком». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с отличительными особенностями коровы и телёнка. Уточнить знания об их внешнем виде, роль взрослого по уходу за домашними животными. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя; при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы. Закрепить знания детей о домашних животных, уметь различать животных по символам, называть детёнышей животных. Строить из геометрических фигур коровник, различать геометрические фигуры по форме, цвету. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Стук в дверь. В гости к детям приходит бабушка. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, бабушка хочет, чтобы вы отгадали животных, которые живут у неё во дворе. Предлагает детям по схемам угадать животных. На фланелеграф выставляют символы:
1.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?
Дети: Свинья.
Воспитатель: А как зовут детёныша свиньи?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Как кричит свинья? Ответы детей.
Воспитатель: Как кричит поросёнок? Ответы детей.
2.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: А кто детёныш козы?
Дети: Козлёнок?
Воспитатель: Как кричит коза, козлёнок?
Дети: Бе-бе.
3.
Воспитатель: А это символ, какого животного?
Дети: Кошки.
Воспитатель: Кто детёныш кошки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Как кричит маленький котёнок, кошка? Ответы детей.
4.
Воспитатель: А это что за животное?
Дети: Курица.
Воспитатель: Кто детёныш курицы?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Как кричит курица, цыплёнок? Ответы детей.
5.
Воспитатель: А это символ, какого животного?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как зовут детёныша собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Как кричит собака, маленький щенок? Ответы детей.
Физкультминутка.
Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся, Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Рассказываю, что совсем недавно у бабушки поселилась корова с телёнком. Бабушка попросила художника нарисовать картину с их изображением.
Ставлю картину и рассматриваю её вместе с детьми : называем и показываем части тела коровы.
У коровы большое туловище, есть голова, рога, уши, глаза, ноги, на ногах копыта. Хвост метёлкой, вымя. Шёрстка кроткая, жёсткая, коричневого цвета. Придумываем и даём корове имя.
Воспитатель: Ребята, бабушка хочет послушать, как вы расскажете о корове. Кто хочет рассказать о корове? Вместе с ребёнком описываем корову :
Воспитатель: у коровы есть детёныш - теленок. Он меньше коровы. У него есть туловище, голова. На голове уши (нет рогов, глаза, есть ноги, на ногах копыта, хвост метелкой. Даём имя телёнку. Кто хочет рассказать про телёнка? Вместе с ребёнком описываем телёнка. Говорю, что корова для телёнка мама. Когда зовёт его, она кричит? Как она кричит?
Дети: Му-му.
Воспитатель: Сейчас я покажу символы, а вы отгадаете части тела коровы и назовёте их. Знакомлю с символами:
Проводится игра «Пастух и корова».
Пастух говорит: «Ранним - рано поутру пастушок - ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему - му-му да му-му».
«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.
Посадив детей, выясняю у бабушки, нужно ли кормить и поить корову? Бабушка рассказывает, что летом корова ест траву. Летом косит траву, а зимой она ест сено и бабушка поит её водой.
Приношу сено и ведёрко, показываю, как можно кормить корову (подношу сено к её голове на картинке, изображаю, что она жуёт). Приговариваю:
Уж как я ль мою коровушку люблю. Уж как я ль то ей сена наношу. Кушай вволюшку коровушка моя. Ешь ты досыта, бурёнушка моя.
Кормим с ребёнком сеном в это время.
Уж как я ль мою коровушку люблю, Водицы я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтоб молочка бурёнушка дала.
Поясняю: корова даёт молоко, его пьют дети и взрослые, оно вкусное и полезное, телёнок тоже пьёт молоко.
Говорю детям,что места нет, там где живут животные. И корове с телёнком жить негде. Куда мы их поселим? Подвожу детей к тому, что надо построить для них дом-коровник.
На фланелеграфе дети выкладывают сарай для коровы с телёнком. Закрепляем форму, цвет.
Бабушка благодарит детей за красивый коровник и сообщает, что она подоила корову и принесла детям молоко (оно уже разлито по чашкам). Раздаю молоко. Пьём. Благодарим бабушку и корову за угощение, приглашаем прийти в гости ещё раз.