Папки-передвижки

Составление описательного рассказа по алгоритмам «В окно повеяло весною»

Нина Сиротинина
Составление описательного рассказа по алгоритмам «В окно повеяло весною»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное: развитие речи + музыка

Тема: рассматривание весенних картин.

Составление описательного рассказа по алгоритмам

«В окно повеяло весною»

Задачи: закрепить знание детей о весне. Развивать связную речь детей, вызвать речевую активность. Совершенствовать приём рассматривание картин, составление рассказа по фрагменту картины. Формировать целостное восприятие об изображённом на картине. Вызвать и развивать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Составление описательного рассказа по алгоритмам „В окно повеяло весною“» размещена в разделах

Оборудование: загадка о весне, иллюстрации о весне, картина «Весна», алгоритмы к картине, магнитофон, произведение «четыре времени года – весна» П. И. Чайковского.

Ход:

Воспитатель: дети, отгадайте загадку: Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт

Дети: весна

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с весенними словами. Я буду говорить, а вы будете отгадывать, о чём я говорю. Весенний, что это?

Дети: день, ручей, цветок, праздник, снег.

Воспитатель: весенняя, что это?

Дети: погода, лужа, трава, картина

Воспитатель: весеннее, что это7

Дети: солнце, небо, облака, настроение

Воспитатель: я люблю весну за то, что она тёплая. А вы за что?

Ответы детей

Воспитатель: ребята назовите признаки весны

Дети: тает снег, солнце светит и греет, птицы прилетают из тёплых стран, появляются проталины, набухают почки, текут ручьи, звенит капель, на дорогах лужи. Животные в лесу просыпаются от зимней спячки. Птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Воспитатель: очень много признаков весны вы назвали. А теперь назовите приметы весны

Рома: рано затаят – долго не растает

Маша: весна грязная – август сухой

Вика: из берёзы течёт много сока – к дождливому лету

Данил: скорая весна – к дождливому лету

Саша: если весной летит много паутины – лето будет жаркое

Света: до первого грома лягушки не квакают

Эвелина: если голуби разворковались – будет тепло

Воспитатель: молодцы, я вижу вы знаете много примет о весне. А хотите послушать весну?

Дети: да!

Звучит фонограмма весны.

Воспитатель: какие весенние звуки вы слышате7

Дети: птицы поют, ручьи бегут.

Воспитатель: сегодня мы с вами много говорили о весне

Физминутка: тук – тук, тук- тук раздаётся странный стук

Молоточки стучат, строим дом для ребят (стучат кулачками)

Это дом для мальчиков, этот дом для девочек (наклоны)

Вот какой славный дом, в нём мы весело живём (хлопки)

Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Давайте полюбуемся весной.

Вносятся иллюстрации весны, дети рассматривают их.

Воспитатель: весна это весёлое время года или грустное?

Дети: весёлое, когда светит и греет солнце, появляются первые листочки, подснежники.

Грустное, когда на улице грязный снег, идёт дождь со снегом.

Воспитатель: поэты и художники восхищались красотой весны. Они отражали её в стихах и картинах. Мы сейчас станем необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами.

Выставляется картина «Весна» и к ней алгоритм.

Воспитатель: сейчас мы с вами составим по этой картине описательные рассказы по алгоритмам. Саша начнёт, Вика продолжит, затем составит рассказ Максим, а Дима закончит рассказ. А Маша составит весь рассказ.

Саша: весна наступает после зимы. Есть три весенних месяца: Март, Апрель, Май. День становится длиннее, а ночь короче. Часто светит и пригревает солнце.

Вика: снег тает, текут ручьи, звенит капель, на дорогах лужи. Часто идут дожди, в конце весны бывают грозы. На проталинах появляются первые цветы. Вырастает молодая травка. На деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки.

Максим: дикие животные пробуждаются после зимней спячки, линяют. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и высиживают птенцов. Появляются насекомые.

Дима: люди меняют зимние одежду, обувь, головные уборы на более лёгкие. Дети любят пускать по ручейкам кораблики и играть на улице разные игры. Начинается работа в огороде.

Маша: Весна наступает после зимы. Есть три весенних месяца: Март, Апрель, Май. День становится длиннее, а ночь короче. Часто светит и пригревает солнце. Снег тает, текут ручьи, звенит капель, на дорогах лужи. Часто идут дожди, в конце весны бывают грозы. На проталинах появляются первые цветы. Вырастает молодая травка. На деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки. Дикие животные пробуждаются после зимней спячки, линяют. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и высиживают птенцов. Появляются насекомые. Люди меняют зимние одежду, обувь, головные уборы на более лёгкие. Дети любят пускать по ручейкам кораблики и играть на улице разные игры. Начинается работа в огороде.

Воспитатель: молодцы дети, вы очень хорошо и интересно говорили о весне. А кто знает стихи о весне?

Миша: Март С. Маршак. Солнце в марте ходит выше, горечей его ручьи.

Скоро капать будет с крыши, закричат в саду грачи.

Самира: Апрель. В. Берестов. В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи,

Пусть бабушка сварить зелёные щи.

Тина: Май. Ц. Капутикян. Зелёный, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день.

Куда я в мае не пойду – везде я солнышко найду.

Воспитатель: молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, я вами горжусь.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по алгоритмам «В окно повеяло весною»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 05:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по алгоритмам «В окно повеяло весною»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сиротинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД