Нина Сиротинина
Составление описательного рассказа по алгоритмам «В окно повеяло весною»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное: развитие речи + музыка
Тема: рассматривание весенних картин.
Составление описательного рассказа по алгоритмам
«В окно повеяло весною»
Задачи: закрепить знание детей о весне. Развивать связную речь детей, вызвать речевую активность. Совершенствовать приём рассматривание картин, составление рассказа по фрагменту картины. Формировать целостное восприятие об изображённом на картине. Вызвать и развивать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Составление описательного рассказа по алгоритмам „В окно повеяло весною“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: загадка о весне, иллюстрации о весне, картина «Весна», алгоритмы к картине, магнитофон, произведение «четыре времени года – весна» П. И. Чайковского.
Ход:
Воспитатель: дети, отгадайте загадку: Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт
Дети: весна
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с весенними словами. Я буду говорить, а вы будете отгадывать, о чём я говорю. Весенний, что это?
Дети: день, ручей, цветок, праздник, снег.
Воспитатель: весенняя, что это?
Дети: погода, лужа, трава, картина
Воспитатель: весеннее, что это7
Дети: солнце, небо, облака, настроение
Воспитатель: я люблю весну за то, что она тёплая. А вы за что?
Ответы детей
Воспитатель: ребята назовите признаки весны
Дети: тает снег, солнце светит и греет, птицы прилетают из тёплых стран, появляются проталины, набухают почки, текут ручьи, звенит капель, на дорогах лужи. Животные в лесу просыпаются от зимней спячки. Птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Воспитатель: очень много признаков весны вы назвали. А теперь назовите приметы весны
Рома: рано затаят – долго не растает
Маша: весна грязная – август сухой
Вика: из берёзы течёт много сока – к дождливому лету
Данил: скорая весна – к дождливому лету
Саша: если весной летит много паутины – лето будет жаркое
Света: до первого грома лягушки не квакают
Эвелина: если голуби разворковались – будет тепло
Воспитатель: молодцы, я вижу вы знаете много примет о весне. А хотите послушать весну?
Дети: да!
Звучит фонограмма весны.
Воспитатель: какие весенние звуки вы слышате7
Дети: птицы поют, ручьи бегут.
Воспитатель: сегодня мы с вами много говорили о весне
Физминутка: тук – тук, тук- тук раздаётся странный стук
Молоточки стучат, строим дом для ребят (стучат кулачками)
Это дом для мальчиков, этот дом для девочек (наклоны)
Вот какой славный дом, в нём мы весело живём (хлопки)
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Давайте полюбуемся весной.
Вносятся иллюстрации весны, дети рассматривают их.
Воспитатель: весна это весёлое время года или грустное?
Дети: весёлое, когда светит и греет солнце, появляются первые листочки, подснежники.
Грустное, когда на улице грязный снег, идёт дождь со снегом.
Воспитатель: поэты и художники восхищались красотой весны. Они отражали её в стихах и картинах. Мы сейчас станем необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами.
Выставляется картина «Весна» и к ней алгоритм.
Воспитатель: сейчас мы с вами составим по этой картине описательные рассказы по алгоритмам. Саша начнёт, Вика продолжит, затем составит рассказ Максим, а Дима закончит рассказ. А Маша составит весь рассказ.
Саша: весна наступает после зимы. Есть три весенних месяца: Март, Апрель, Май. День становится длиннее, а ночь короче. Часто светит и пригревает солнце.
Вика: снег тает, текут ручьи, звенит капель, на дорогах лужи. Часто идут дожди, в конце весны бывают грозы. На проталинах появляются первые цветы. Вырастает молодая травка. На деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки.
Максим: дикие животные пробуждаются после зимней спячки, линяют. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и высиживают птенцов. Появляются насекомые.
Дима: люди меняют зимние одежду, обувь, головные уборы на более лёгкие. Дети любят пускать по ручейкам кораблики и играть на улице разные игры. Начинается работа в огороде.
Маша: Весна наступает после зимы. Есть три весенних месяца: Март, Апрель, Май. День становится длиннее, а ночь короче. Часто светит и пригревает солнце. Снег тает, текут ручьи, звенит капель, на дорогах лужи. Часто идут дожди, в конце весны бывают грозы. На проталинах появляются первые цветы. Вырастает молодая травка. На деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки. Дикие животные пробуждаются после зимней спячки, линяют. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и высиживают птенцов. Появляются насекомые. Люди меняют зимние одежду, обувь, головные уборы на более лёгкие. Дети любят пускать по ручейкам кораблики и играть на улице разные игры. Начинается работа в огороде.
Воспитатель: молодцы дети, вы очень хорошо и интересно говорили о весне. А кто знает стихи о весне?
Миша: Март С. Маршак. Солнце в марте ходит выше, горечей его ручьи.
Скоро капать будет с крыши, закричат в саду грачи.
Самира: Апрель. В. Берестов. В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварить зелёные щи.
Тина: Май. Ц. Капутикян. Зелёный, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае не пойду – везде я солнышко найду.
Воспитатель: молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, я вами горжусь.