Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему»

Ольга Ермакова
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы "Составление описательного рассказа

о профессии археолог с опорой на план-схему»

Учитель-логопед: Ермакова Ольга Викторовна

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Профессия археолог». Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий; развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание; совершенствование навыка составлять описательные рассказы, используя план-схему.

Коррекционно-развивающие : развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, координации речи с движением.

Воспитательные цели: воспитание навыков активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

• схема для составления описательных рассказов.

• компьютерная презентация.

Предварительная работа: беседы по теме: «Археология. Профессия археолог», чтение стихотворений о профессии археолог, рассматривание презентаций о невероятных открытиях археологов, рассматривание репродукций, альбомов, энциклопедий, иллюстраций;

1. Организационный момент:

Послушайте стихотворение:

Он ведет раскопки

В поле и на сопке.

И в пустыне южной,

И в Сибири вьюжной,

И во всех частях страны

Он предметы старины

Ищет для музеев,

Чтобы ротозеи

Заглянули в глубину –

Как мы жили в старину. (Игорь Ильх)

Логопед: как вы думаете, о ком это стихотворение? (Ответы детей).

2. Введение в тему.

Логопед: сегодня мы с вами продолжим говорить о профессии археолог. (слайд 1)

- Кто такой археолог? Чем он занимается?

Дети: Археолог, это человек, который занимается раскопками и изучает предметы старины.

3. Беседа по картинкам.

Логопед: Какие древние предметы может найти археолог?

Дети: Археолог может найти остатки посуды, одежды, орудия труда, древние города …и многое другое. (слайды 2,3)

Логопед: Какие инструменты нужны археологу для работы?

Ответы детей.

Логопед: послушайте загадки и отгадайте о каком инструменте идет речь. (слайды 4-7)

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду, —

Ведь мой ударный труд.

(Молоток)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет. (Лопата)

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В песке выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (кисточка)

Мне везде найти дорогу

Помогает верный друг.

Точно он всегда покажет:

Это — север, это — юг. (компас)

Логопед: посмотрите на инструменты и скажите, что без чего? (слайды 8,9)

Дети: молоток без ручки, лопата без черенка, компас без стрелки, кисточка без ворса.

4. Составление плана-схемы.

Логопед: сегодня мы с вами расскажем об археологе (логопед выставляет схему описания)

- С чего вы начнете рассказ?

Дети: сначала мы расскажем о том, кто такой археолог.

Логопед: о чем вы будете рассказывать дальше?

Дети: мы расскажем о том, какие инструменты нужны археологу.

Логопед: далее вы расскажете о том, как археологи производят раскопки.

Дети: археолог раскапывает аккуратно, чтобы не повредить найденные предметы, потому что они очень хрупкие.

Логопед: о чем вы будете рассказывать дальше?

Дети: мы расскажем о том, какие предметы может найти археолог.

Логопед: а что потом он делает с найденными предметами?

Дети: он их изучает.

Логопед: куда отправляются находки, после того как их изучат?

Дети: после того, как находки изучат, их отправляют в музей.

5. Подвижное упражнение:

Мы археологами станем. Да? (шагают)

Да! (хлопок над головой)

Будут все гордиться нами. Да? (шагают)

Да! (хлопок над головой)

Что ждет нас впереди?

Высокая гора, (показывают руками)

Бурная река. (показывают руками)

Ее не обойдешь, (топают)

Ее не проплывешь. (плывут)

Ее не облетишь. (махи руками)

Надо напрямик. (указывают вперед)

Все мы сможем, все сумеем (шагают)

И своей достигнем цели. Да?

Да! (хлопок над головой)

6. Составление рассказа. Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно. Далее дети рассказывают самостоятельно, опираясь на план-схему.

Примерный рассказ. Это археолог. Археолог, это ученый, который занимается раскопками и изучает предметы старины. Для работы археологу нужны лопата, молоточек, кисточка, лупа, фотоаппарат, компас. Археолог ведет раскопки аккуратно, чтобы не повредить найденные предметы. Ведь, пролежав в земле столько лет, они становятся очень хрупкими. Археологи находят части посуды, одежды, орудия труда и многое другое. Затем находку изучают. После того, как предметы изучат, их отправляют в музей.

7. Итог занятия.

Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались и оценить работу друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 10:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД