Папки-передвижки

Составление календарного плана на первую и вторую половины дня

Алена Шумилова
Составление календарного плана на первую и вторую половины дня

1. Календарный план на первую и вторую половину дня

Время Режимные

и органи-

зационные

моменты Содержание образовательной деятельности (НОД в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность Оборудование и материалы, художественное слово Образовательные задачи, цели деятельности

7: 00-8:15 Прием

детей Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Обращает внимание на то, что в группе приготовлены настольные игры, в которые можно поиграть; дает задание ребенку построить «Вокзал» из мелкого строителя по схеме. Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Публикация «Составление календарного плана на первую и вторую половины дня» размещена в разделах

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами Формировать у детей культурное поведение

Индиви-

дуальная

работа Индивидуальная работа по конструктивной деятельности Деревянный конструктор Закрепить у ребенка умение создавать постройку из мелкого строителя, используя схему-модель. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать желание строить сложные постройки, проявлять творчество, обыгрывать их.

Самостоя-

тельная

деятель-

ность

(создание

условий,

оборудо-

вание) Пока одни дети играют в настольные игры, остальным воспитатель предлагает поиграть в игру малой подвижности. Игра: «Какой, какая, какое?»

Настольные игры, мяч Закрепить у детей умение подбирать прилагательные, согласовывая их с существительным, отвечая на вопрос «Какой, какая, какое?» Развивать быстроту реакции при ловле мяча. Воспитывать желание играть вместе.

8: 15-8:35 Утренняя

гимнастика Пензулаева, Комплекс №6 Флажки Создать бодрое настроение и повысить работоспособность организма детей.

8: 35-8:40 Подготов-

ка к завт-

раку.

Умывание Воспитатель после зарядки предлагает девочкам пройти в умывальню, а мальчикам расставить стульчики к столам. После девочек к процессу умывания подключаются мальчики. «Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Заболит тогда живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!»

Совершенствовать у детей умение быстро и правильно мыть руки, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем. Воспитывать опрятность и аккуратность.

8: 40-8:55 Прием

Пищи

(завтрак) Предлагаю детям сесть за стол, напоминаю правила поведения за столом; спину держим ровно, ножки вместе, кушаем аккуратно, тщательно пережевываем пищу закрытым ртом. Перечислю меню на завтрак и пожелаю приятного аппетита. Наша маша любит кашу, аккуратно ее ест, и посмотрит наша Маша кто из деток все доест. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т. п. Воспитывать аккуратность.

8: 55-9:00 Самостоя-

тельная

игровая

деятель-

ность

Беседа Играют играми на свой выбор, рисуют. Отмечаем с детьми погодный режим на улице Игры, карандаши, восковые мелки, листы бумаги. Плакат с погодными явлениями Закреплять знания о погодных явлениях.

9: 00-9:30

9: 30-9:40

9: 40-10:10 НОД

Перерыв

НОД

1. Игра «Через ручеек»

2. Игра «Кто скорее соберет» Два шнура, дощечки.

2 корзины для фруктов и овощей, игрушки – муляжи овощей и фруктов. Воспитание организованности– умения четко выполнять правила игры, преодолевать препятствия, встречающиеся на пути.

Воспитание у детей выдержки и дисциплинированности, быстроту реакции на слово воспитателя. Закрепление умения группировать овощи и фрукты.

10: 10-10:15 Второй

завтрак Моют руки и садятся за столы, пьют сок Не торопиться и не разговаривать

10: 15-10:20 Подготовка

к прогулке.

Одевание Предлагаю детям сходить в туалет, пройти в раздевальную комнату, даю для этого время. Напоминаю и называю последовательность одевания (снизу-вверх, о правильности надевания колготок, обуви, вежливом обращении с просьбой к взрослому, другим детям о помощи, о благодарности за неё. Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

10: 20-12:10 Прогулка Наблюдаем с детьми за птицами. Задаю вопросы:

-Что у них общего?

-Где ищут корм?

-Надо ли помогать птицам?

-Чем мы будем их кормить?

-Нужны ли кормушки?

Часть детей начинает лепить снеговика. С остальными детьми строим горку, расчищаем дорожки.

Игра «Ловля птиц на лету»

«Попади в цель»

Индивидуально тренируем, кто дальше бросит снежный комок.

Собираясь в группу предлагаю детям в одно ведерко положить рыхлый снег, во второе утрамбованный, в третье-лед. Лопаты, метлы, скребки, санки, ведерки.

Углубить знания о жизни птиц в зимний период.

Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Отрабатывать бросок

Наглядно посмотреть, что быстрее таит.

12: 10-12:15 Возвраще-

ние с про-

гулки.

Раздевание Напоминаю и называю последовательность раздевания (сверху - вниз, о правильности складывания одежды, обуви, вежливом обращении с просьбой к взрослому, другим детям о помощи, о благодарности за неё.Проверяю порядок вещей в шкафу, отношу сырые вещи в сушилку. «Кто кидает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки». Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков).Развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).Воспитывать внимание, организованность.

12: 15-12:55 Совместная деятельность, подготовка

к обеду.

Обед Приёмы аналогичны процессу умывания, кормления во время завтрака.

12: 55-13:00 Подготовка

ко сну,

культурно-гигиенические навыки. Сон Напоминаю о последовательности раздевания, аккуратности складывания одежды на стульчике (платье, рубашку на спинку стула, носочки расправить на сидении стула, туфли ставить около стульчика). При необходимости показываю, хвалю за правильность выполнения действий. Предлагаю лечь в кроватке на спину или на правый бок.

Контролирую, чтобы все дети уснули, нахожусь в спальне. «Баю - баюшки, баю, да кому же я пою? Рыбка спать ушла на дно, Оля тоже спит давно».

Календарный план на вторую половину дня

Время Режимные

и органи-

зационные

моменты Содержание образовательной деятельности (НОД в режимных моментах, совместная и самостоятельная деятельность Оборудование и материалы, художественное слово Образовательные задачи, цели деятельности

15: 00-15:05 Постепенный подъем Здороваюсь с детьми, постепенно поднимаю их, предлагаю пройти на закаливающие дорожки.

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены

1. руки в стороны, глубокий вдох носом, 2-5 на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

6. вернуться в И. П.

После дети идут умываться и одеваться. Мы стараемся, стараемся, физкультурой занимаемся! Пусть будут руки крепкими, пусть будут ноги сильными, мы будем все здоровыми, веселыми, спортивными.

5 раз Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Проводить профилактику плоскостопия.

15: 05-15:15 Полдник Дети садятся за стол и едят булочки с молоком Закреплять навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол.

15: 15-15:45 НОД 1. Игра Сортируй быстро

30 листочков, на которых нарисованы геометрические фигуры. Из них 10 листочков желтого цвета с нарисованными треугольниками, 10 – зеленого цвета с нарисованными кругами, 10 – красного цвета с квадратами, 3 коробочки для каждой геометрической фигуры. Воспитывать ответственность за порученное дело – понимать значимость и необходимость выполнения этого поручения, быть готовым держать ответ за порученное дело.

15: 45-16:15 Самостоятельная игровая деятельность Игры с конструктором «Лего»

Игры на народных инструментах «Лего», бубен, дудочка Развивать воображение, конструктивные навыки, развивать интерес к музыке, музыкальных слух.

16: 15-16:50 Подготовка к ужину. Ужин Дети идут в туалет, моют руки. Слежу за тем, чтобы все дети тщательно с мылом вымыли руки и насухо вытерли.

Слежу за тем, чтобы дети ели аккуратно. Углубить представление детей о значении гигиенических процедур.

Учит правильно пользоваться вилкой, ложкой. Выходя из-за стола задвигать стул. Благодарить взрослых

16: 50-17:05 Подготовка к прогулке Посещение туалета перед прогулкой. Помогаю застегнуть куртки, завязать шапки. Укрепление гигиенических навыков

17: 05-18:00 Прогулка На улице предлагаю детям понаблюдать за небом, как оно меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Попросить детей сравнить небо в различные сезоны. Загадываю детям загадки про снег.

Игра «Мяч соседу»

Поливаем водой нашу горку. Проводим эксперимент, где вода замерзнет быстрее: на подносе или в ведерке? На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом.

Из-под облачных высот быстрый ветер их несет.

Мчат, друг дружку, обгоняя, как одна большая стая.

Мяч, ведро водой, поднос, ведерко, лопаты, метлы, скребки, санки. Знакомить детей со свойствами неба в разное время суток

Закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Учить работать сообща. Наглядно посмотреть, что замерзает быстрей.

2. Разработка форм работы с детьми по теме: Развитие волевых процессов у детей 4-5 лет через игровую деятельность

Через ручеек

Цель: воспитывать организованность – умение четко выполнять правила игры, преодолевать препятствия, встречающиеся на пути.

Оборудование: два шнура, дощечки.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: вдоль площадки кладут два шнура на расстоянии 1,5–2 м один от другого – это ручеек. На берегу стоят дети. Они должны перейти через ручеек по камешкам (по дощечкам) на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети, перебираясь на другую сторону ручья, прыгали с одного камешка на другой. Одновременно переходят через ручеек 3–4 детей, остальные сидят на стульях и наблюдают за ними. Кто оступился и промочил ноги, идет сушиться на солнышко – садится на стул. После того как все перейдут через ручеек, игра возобновляется. Игру можно повторить 2–3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правило – кто ступил ногой в ручеек, тот считается проигравшим.

Кто скорее соберет

Цель: воспитывать у детей выдержку и дисциплинированность, быстроту реакции на слово воспитателя. Закрепить умение группировать овощи и фрукты.

Оборудование: 2 корзины для фруктов и овощей, игрушки – муляжи овощей и фруктов.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: Воспитатель. Обращаясь к детям, напоминает им, что они уже знают многие овощи и фрукты. Предлагает детям устроить соревнования: кто скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (на ней нарисовано яблоко) надо собрать фрукты, а в эту (нарисован огурец) – овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимет корзину. Все мы потом проверим, не забыли ли что-нибудь в саду или на огороде. Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу. Выбирают две команды по 2–3 человека. Одна команда – садоводы, другая – овощеводы. По сигналу воспитателя, дети собирают урожай в соответствующие корзинки. Называют команду-победительницу. Затем выбирают другие команды, и игра продолжается. В конце можно устроить соревнование команд-победительниц, выявить самых быстрых, находчивых ребят, вручить им приз.

Сортируй быстро

Цель: воспитывать ответственность за порученное дело – понимать значимость и необходимость выполнения этого поручения, быть готовым держать ответ за порученное дело.

Оборудование: 30 листочков, на которых нарисованы геометрические фигуры. Из них 10 листочков желтого цвета с нарисованными треугольниками, 10 – зеленого цвета с нарисованными кругами, 10 – красного цвета с квадратами, 3 коробочки для каждой геометрической фигуры.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает разложить по разным коробочкам карточки с нарисованными фигурами: в одну коробку – круги, в другую – квадраты, в третью – треугольники. Эти карточки будут необходимы для занятия, нужно быть внимательными, ошибаться нельзя. По окончании работы проверить, не допустил ли кто ошибки. Воспитатель оценивает результат проделанной работы. Можно заметить по часам, сколько времени понадобится ребенку, чтобы разложить карточки по своим местам.

3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Учитывая эти требования и для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста, организация среды в нашем детском саду начинается с холлов детского сада. В детском саду оформлены уголки: «Заботливым родителям», «Защита прав и достоинства ребёнка» «Наша дружная семейка», «Уголок здоровья», «Информация для родителей», «Для, Вас родители», где родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада, а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества детей и родителей «Маленькие шедевры», «Город мастеров», «Твори, придумывай, пробуй».

Музыкальная гостиная – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Для развития детского творчества имеются детские музыкальные инструменты, дидактические игры. Наличие мультимедийного оборудования (ноутбука, телевизора, магнитофона) дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира. Групповые комнаты большие, светлые, эстетически оформлены. Стены светлых оттенков, с рисунками собственной работы. Мебель в группах соответствует гигиеническим требованиям и ростовым показателям детей. Разнообразная форма столов позволяет группировать их в соответствии с видом деятельности. Столы удобны в использовании, с безопасными закруглёнными краями. Цветовая гамма мебели сочетается с интерьером группы.

Раздевальные помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками. Оформлены информационные стенды для взрослых, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей в детском саду. Имеется место для выставок детских работ. Сменные выставки иллюстрируют жизнь дошкольников в семье, в детском саду; подчеркивают индивидуальность каждого воспитанника; вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс.

В группах создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Оборудование размещено по центрам (для речевого, математического, эстетического, физического, познавательного развития, где широко используется принцип интеграции образовательных областей. Они могут в зависимости от ситуации могут объединяться в один или несколько многофункциональных центров. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Игровые зоны разделены по гендерному различию. В уголке мальчиков размещены строительные инструменты, детали военной формы, разнообразные технические игрушки, автомобили.

Для девочек организованы уголки - парикмахерская, кухня, где размещены предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки и т. п. Для детей создан уголок ряжений с костюмами сказочных персонажей.

В каждой группе в соответствии с возрастными потребностями организованы физкультурные уголки. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Уголки размещены таким образом, чтобы способствовали проявлению двигательной активности детей и находились в свободном доступе, осуществляя принципы безопасности и доступности среды. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Хорошо освещенное место отведено уголку художественного творчества, где дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Они наполнены разнообразными пособиями и необходимым расходным материалом. Собран материал по народно – прикладному искусству.

В старших группах уголок науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном уголке размещен материал для экспериментирования: весы, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытов.

В группах в достаточном количестве разнообразные дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Для развития творческих способностей в музыкально-театральных уголках представлены наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый, настольный, теневой. В каждой группе имеется ширма для театрализации. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой, а в некоторых группа имеются телевизоры.

Книжные уголки и уголки патриотизма содержат литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, посёлка. Уголок оснащен глобусом, картой, флагами и гербами России. Для развития познавательной активности детей и стимуляции социальных интересов в книжных уголках размещены детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям.

В группе старших дошкольников оборудованы уголки с материалами способствующие подготовке к обучению грамоте и математикой: печатные буквы, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.

В группах младшего возраста созданы уголки сенсорного развития, которые способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.

Для конструктивной деятельности в группах созданы строительные уголки. Они содержат мягкий модуль и строительный материал, который хранится на открытых полках и коробах.

Все педагоги используют творческий и авторский подход к наполнению и организации развивающей предметно-пространственной среды не только группы, детского сада, но и участков для прогулки на улице.

На групповых прогулочных участках имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой и двигательной активности детей.

Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. С этой целью на территории имеются огород, разбиты цветники, организована экологическая тропа и метеостанция.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. Предоставляет возможность детям и педагогам вносить изменения, позволяющие, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Педагоги периодически меняют игровой материал, вносят новые предметы, стимулирующие исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.

Таким образом, в нашем ДОУ создаются условия, соответствующие формированию новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства и сопровождаются сменой одного вида деятельности другим.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь» НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Модель календарного года-дидактическое пособиеМодель календарного года-дидактическое пособие Самая трудная сфера действительности для познания ребенка дошкольника - время. Его нельзя увидеть, нельзя услышать, нельзя потрогать.

План — конспект проведения первой половины дня для детей от 3–4 летПлан — конспект проведения первой половины дня для детей от 3–4 лет План – конспект организации 1 половины дня зимой для детей с 3 до 4 лет Комплекс утренней гимнастики с предметами «Веселые погремушки».

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группеСоставление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи:.

Ура!!! Я защитилась на первую квалификационную категорию!!! Вчера я защитилась на первую квалификационную категорию! Закончились мои бессонные ночи и волнение, так как одновременно с защитой аналитического.

Экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам»Экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам» В нашей группе проходила экологическая акция «Подари вторую жизнь ненужным вещам». Она была направлена на то, что от каждого человека, в.

Экологический мастер-класс «Подарим пластиковой бутылке вторую жизнь»Экологический мастер-класс «Подарим пластиковой бутылке вторую жизнь» ЦЕЛЬ: научить использовать пластиковые бутылки для создания полезных вещей и украшения интерьера. Задачи: - совершенствование художественных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Составление календарного плана на первую и вторую половины дня
Опубликовано: 9 марта 2023 в 00:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД