Папки-передвижки

«Состав числа 7». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Ирина Гусева
«Состав числа 7». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

выполнила воспитатель Гусева Ирина Александровна

МДОУ Детский сад №44 «Тополек»

Группа «Ромашка»

Тема: состав числа 7, закрепление

цель:

Публикация «„Состав числа 7“, Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Формировать навыки вычислительной деятельности 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года 3. Закрепить представления о знаках «больше», «меньше», «равно» учить детей пользоваться ими 4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей. 5. Закреплять знание геометрических фигур 6. Закрепить состав числа, с использованием цифр 7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

8. Развивать логическое мышление 9. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности. 10. Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

Оборудование: Магнитная доска, часы, буквы

Раздаточный материал : математический набор, счетные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите букву. С помощью букв прочтете мое слово, которое я загадала и получите сюрприз.

Удачи!

Воспитатель: 1 задание. Ответьте на вопросы:

-какое время года? (осень)

- назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- какой месяц сейчас идёт? (ноябрь)

- осень, какая? (поздняя)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера, какой был день недели? (среда)

- завтра, какой будет день недели? (пятница)

Хорошо с заданием справились, получайте первую букву

2 задание

Решаем задачи

а) На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

б) На полянке у дубка

Крот увидел два дубка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)

в) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

г) Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (Четыре утенка)

д) В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

Хорошо и с этим заданием справились, получайте букву

3 задание

Работа за столами

-состав числа 4,5,6,7 с помощью цифр

- какое число <;, > или =

Заработали, возьмите третью букву

4 задание

Работа с палочками

-из 6 палочек постройте домик

-2 переложите, чтобы получился флажок

-из 5 палочек 2 треугольника

-из 7 два квадрата

Отлично с заданием справились буква ваша

А сейчас пройдем к следующему заданию по веселым дорожкам

(ребристая дорожка, кегли, канат)

5 задание

-Какие геометрические фигуры бывают (плоские, объемные)

-назовите плоские фигуры (круг, квадрат, ромб)

Назовите объемные (конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр)

И с этим заданием вы справились, буква ваша

6 задание

На руке и на стене

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (часы)

- Правильно, это часы! Вы умеете определять время. Давайте, с вами вспомним, что находится на циферблате часов? (цифры, стрелки).

-Как движется длинная стрелка на часах и что она показывает? (Длинная стрелка движется быстрее и показывает минуты.)

- А короткая стрелка, как движется и что показывает? (Короткая проходит очень медленно, она показывает часы.)

-Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час, а короткая, за это время передвинется от одной цифры, до следующей.

-Поставьте, стрелки на часах так, чтобы они показывали, ровно 9 часов утра? 12ч? 3 ч? 7ч? Который час показывают часы?

Физкультминутка «Часики».

Наклон головы то к одному, то к другому плечу:

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Дети раскачиваются в такт маятника:

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так,

Тик-так.

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз - два – голова наклоняется к правому плечу, потом – к левому, как часы, и т. д.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной.

(Дети пролезают в обруч)

7 задание

- А сейчас мы сядем за столы и напишем графический диктант

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 букв, и

прочли слово КОНФЕТА. А теперь угощайтесь, вы на славу потрудились

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Занятие по математике для подготовительной группы Тверская область Ржевский район МДОУ Есинский д/сад Методический кабинет Занятие по математике (Конспект занятия по математике в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Состав числа 7». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Состав числа 7». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД