Ирина Гусева
«Состав числа 7». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в подготовительной к школе группе
выполнила воспитатель Гусева Ирина Александровна
МДОУ Детский сад №44 «Тополек»
Группа «Ромашка»
Тема: состав числа 7, закрепление
цель:
Публикация «„Состав числа 7“, Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Формировать навыки вычислительной деятельности 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года 3. Закрепить представления о знаках «больше», «меньше», «равно» учить детей пользоваться ими 4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей. 5. Закреплять знание геометрических фигур 6. Закрепить состав числа, с использованием цифр 7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
8. Развивать логическое мышление 9. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности. 10. Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
Оборудование: Магнитная доска, часы, буквы
Раздаточный материал : математический набор, счетные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное
задание вы получите букву. С помощью букв прочтете мое слово, которое я загадала и получите сюрприз.
Удачи!
Воспитатель: 1 задание. Ответьте на вопросы:
-какое время года? (осень)
- назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- какой месяц сейчас идёт? (ноябрь)
- осень, какая? (поздняя)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера, какой был день недели? (среда)
- завтра, какой будет день недели? (пятница)
Хорошо с заданием справились, получайте первую букву
2 задание
Решаем задачи
а) На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
б) На полянке у дубка
Крот увидел два дубка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)
в) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)
г) Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (Четыре утенка)
д) В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)
Хорошо и с этим заданием справились, получайте букву
3 задание
Работа за столами
-состав числа 4,5,6,7 с помощью цифр
- какое число <, > или =
Заработали, возьмите третью букву
4 задание
Работа с палочками
-из 6 палочек постройте домик
-2 переложите, чтобы получился флажок
-из 5 палочек 2 треугольника
-из 7 два квадрата
Отлично с заданием справились буква ваша
А сейчас пройдем к следующему заданию по веселым дорожкам
(ребристая дорожка, кегли, канат)
5 задание
-Какие геометрические фигуры бывают (плоские, объемные)
-назовите плоские фигуры (круг, квадрат, ромб)
Назовите объемные (конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр)
И с этим заданием вы справились, буква ваша
6 задание
На руке и на стене
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (часы)
- Правильно, это часы! Вы умеете определять время. Давайте, с вами вспомним, что находится на циферблате часов? (цифры, стрелки).
-Как движется длинная стрелка на часах и что она показывает? (Длинная стрелка движется быстрее и показывает минуты.)
- А короткая стрелка, как движется и что показывает? (Короткая проходит очень медленно, она показывает часы.)
-Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час, а короткая, за это время передвинется от одной цифры, до следующей.
-Поставьте, стрелки на часах так, чтобы они показывали, ровно 9 часов утра? 12ч? 3 ч? 7ч? Который час показывают часы?
Физкультминутка «Часики».
Наклон головы то к одному, то к другому плечу:
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Дети раскачиваются в такт маятника:
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так,
Тик-так.
Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз - два – голова наклоняется к правому плечу, потом – к левому, как часы, и т. д.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.
Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной.
(Дети пролезают в обруч)
7 задание
- А сейчас мы сядем за столы и напишем графический диктант
Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 букв, и
прочли слово КОНФЕТА. А теперь угощайтесь, вы на славу потрудились