Жанна Каренгина
«Сосновка — Родина моя!» НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели: Каренгина Ж. В., Острожкова С. А.
Образовательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закреплять знания детей о родном поселке, о его улицах, зданиях.
Закреплять знания детей о гербе Сосновки.
Познакомить детей с поэтами родного поселка.
Совершенствовать умение детей в музыкально- художественной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.
Развивать навыки речевого общения.
Публикация «„Сосновка — Родина моя!“ НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к своей малой Родине и чувство гордости за неё; воспитывать любовь родным местам.
Оборудование: эмблемы на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением флага России, герба и зданий Сосновки, картинки пчелок, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий 1: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина.
Это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья.
Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту.
Слайд №1
Ведущий 2: Сегодня, мы поговорим о нашем родном крае, в котором мы родились и живём, это наш родной поселок, а вы, знаете, как он называется? Сосновка.
Верно, Сосновка – наша малая Родина.
Аня Дьякова читает стихотворение о Родине:
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.
Песня «С чего начинается Родина» исполняют воспитатели (Музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского).
Этой красивой замечательной песней мы начинаем КВН на тему
Сосновка – Родина моя!
Очень приятно, что в составе команд будут соревноваться не только дети, но и их родители.
Прошу поприветствовать команды.
Дети: Команда «Знайки»
Дети: Команда «Почемучки»
Оценивать конкурсы будет строгое жюри в составе:
За каждый правильный ответ, команда будет получать пчелку.
В конце нашего КВН определим по количеству пчелок, победителя.
И так, команды готовы?
Дети: Готовы!
Тогда начнем наш КВН с заочного путешествия по улицам родного края.
Разминка «Кто больше назовет улиц родного поселка»
Команды по очереди будут называть название улиц в Сосновке.
Та команда, которая больше назовет названий улиц получит 1 пчелку.
Начинает команда «Знайки, продолжает команда «Почемучки».
Разминка показала, что команды к игре готовы.
Ребята, вы знаете, что у каждой страны, города, поселка есть свои отличительные символы (назовите их) - это гимн, герб и флаг.
Ведущий 1: 1 задание «Собери флаг и герб»
Будьте внимательны. В этом конкурсе примут участие дети и родители. У каждого своё задание.
Задание для детей: Та команда, которая быстрее и правильно соберет Российский флаг из разноцветных полосок и расскажет нам, что обозначает каждый его цвет, получит 1 пчелку.
Илья Алиев читает стихотворение:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Маша Копылова: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Задание для родителей: Команда, которая быстрее составит герб Сосновки и представит его, получит пчелку.
Просим жюри подвести итоги разминки и первого конкурса.
Слад №2
Люблю тебя, мой край родной!
Ты так хорош зимой и летом!
Из года в год ты все цветешь
И звонко мы поем об этом!
Песня «Моя Россия» исполняют дети
(муз. Георгия Струве, слова Н. Соловьёвой).
Предоставляем слово жюри:
Ведущий 2: 2 задание «Узнай здание»
Слайд №3 - №13
На экране вы видите здания нашего поселка, команды по очереди будут называть эти здания, если не назовут или назовут неправильно, право хода перейдет к команде соперников. Подсказывать запрещается, родители в этом конкурсе участия не принимают.
Первыми узнают здание участники команды «Знайки», затем участники команды «Почемучки».
С заданием обе команды справились.
3 задание «Собери картинку»
Но у нас остались 2 здания на картинках, которые нам предстоит собрать из частей и назвать, что на них изображено.
За это задание команда получит пчелку.
Дети составляют целое из частей.
Просим жюри подвести итоги второго и третьего конкурсов.
Пока жюри совещается, объявляю танцевальный номер –
хоровод «Ай, да березка» (муз. Т. Потапенко, сл. Ж. Агаджановой)
Прошу ребят занять свои места.
Предоставляем слово жюри:
Наш прекрасный Сосновский край богат не только живописными местами: лесами, реками, оврагами, но и славится своими людьми – тружениками, музыкантами, художниками и поэтами. Любуясь красотой нашего края, они написали много стихов.
Сегодня у нас в гостях талантливый Сосновский поэт
Чербаев Николай Николаевич.
Давайте поприветствуем его теплыми дружескими аплодисментами.
Расскажите нам, пожалуйста, немного о своём творчестве. Мы будем очень рады послушать ваши стихи.
Слово предоставляется Чербаеву Николай Николаевичу…
Наши ребята приготовили «Домашнее задание»
стихи о своём родном крае.
Жюри будет оценивать артистичность и выразительность чтения.
Дети читают стихи:
Как дорога, Сосновская земля,
Её просторы, реки и леса,
Овраги, окруженные сосною.
Смотрю на них – и просто чудеса,
Так подросли минувшею весною.
Мне нравятся промокшие луга,
Средь них бежит речушка Челновая,
Обрывисты местами берега
И вся она хорошая такая.
Край березовый, край мой Сосновский
Как всегда ты неповторим!
И любуюсь тобою я снова
Как же ты мне необходим.
Просим жюри подвести итоги.
Ведущий 1: Молодцы, ребята, вы все сегодня были активны, уже много знаете о своей малой родине.
Давайте улыбнемся друг другу, и не будем забывать, что мы с вами – сосновцы – народ очень мудрый, заботливый, терпеливый и добрый.
И мы, можем сделать нашу страну крепкой и могучей, если будем любить своих друзей и не ссориться с ними.
Любить своих близких; хранить обычаи и традиции своей семьи.
Красив и знаменит наш край. Мы, должны беречь и охранять его природу, чтобы он стал еще краше!
Предоставляем слово жюри:
Награждение
Под музыку дети выходят из зала.