Светлана
«Сортируем мусор, бережем природу». Конспект занятия по экологии для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для средней группы.
Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Знакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
- Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
- Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Материал и оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Мусорные контейнеры с условными обозначениями для сортировки мусора.
Ход НОД:
Приветствие :Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Дети которые не читают стихи присаживаются на стульчики
Воспитатель: Здравствуйте! Тема, о которой мы сегодня поговорим, касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.
Дети читают стихотворение и передают глобус друг другу:
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы
Дети присаживаются
Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то нам принес коробочку! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А рядом конверт. Давайте посмотрим, что в нём. В нём написано, что коробка откроется, если отгадаем загадку.
Каждый день мы собираем
Банки, склянки и картон
А машина приезжает
Забирает всё потом
И стекло, и целлофан
Баночки от кока колы
И надкушенный банан (мусор).
Воспитатель: Дети что это? Дети (мусор)
Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает тонну мусора-полный кузов грузовика. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое. Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. И не только во всем мире, но и в нашем посёлке тоже. А всё должно куда-то деваться.
-
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию.
Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор, откуда берётся?
Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.
-Правильно. Сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций)
-пищевые отходы-это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
-твердые бытовые отходы-это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль.
-после строительства или ремонта образуется строительный мусор-это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи и т. д.
Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
-Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Ответы детей. В мусорное ведро.
Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят
контейнеры с мусором?
Дети. На свалку.
А сейчас дружно вставайте предлагаю вам немного поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Посмотрите как было уютно и красиво в нашей группе. (берется коробка и по группе раскидывается мусор)
-Что произошло с группой, когда мы разбросали мусор из коробки?
-Какая стала группа?
- Грязная!
Тоже самое происходит и на наших улицах.
Давайте соберем мусор и разделимся на команды.
Игра «Соберём мусор вместе»
Воспитатель делит детей на две команды (можно заранее придумать названия команд). Команды получают задание собрать мусор в мусорные баки, которые висят на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе. Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).
• зеленый контейнер — для сбора бумаги
• синий контейнер — для стеклянных отходов
• красный контейнер — для пластика
• серый контейнер — для бытовых отходов
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? (Ответы детей)
Давайте мы с вами вспомним какие поделки можно изготовить из крышечек, втулок и киндер-сюрпризов. Я предлагаю чтобы мы все вместе сделали поделку ко дню защитника отечества «Морячок из втулки»
Поделка из втулки
Практическая работа детей. Показ глобуса
Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее.