Приложение МААМ

«Сортируем мусор, бережем природу». Конспект занятия по экологии для средней группы

Светлана
«Сортируем мусор, бережем природу». Конспект занятия по экологии для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии для средней группы.

Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»

 

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Знакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

- Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

 - Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

  Развивающие:

Темочки:

- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

 Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

 

Материал и оборудование:  картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Мусорные контейнеры с условными обозначениями для сортировки мусора.

 

 

Ход НОД:

Приветствие :Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Дети которые не читают стихи присаживаются на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте! Тема, о которой мы сегодня поговорим, касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.

Дети  читают стихотворение и передают глобус друг другу:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу.

 

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы

Дети присаживаются

 Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то нам принес коробочку! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А рядом конверт. Давайте посмотрим, что в нём. В нём написано, что коробка откроется, если отгадаем загадку.

Каждый день мы собираем

Банки, склянки и картон

А машина приезжает

Забирает всё потом

И стекло, и целлофан

Баночки от кока колы

И надкушенный банан (мусор).

Воспитатель: Дети что это? Дети (мусор)

Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает тонну мусора-полный кузов грузовика. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое. Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. И не только во всем мире, но и в нашем посёлке тоже. А всё должно куда-то деваться.

 

-

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию.

Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор, откуда берётся?

Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

-Правильно. Сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций)

-пищевые отходы-это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы-это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль.

-после строительства или ремонта образуется строительный мусор-это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи и т. д.

Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

-Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей.  В мусорное ведро.

Воспитатель.  Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят

контейнеры с мусором?

Дети.  На свалку.

А сейчас дружно вставайте предлагаю вам немного поиграть.

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Посмотрите как было уютно и красиво в нашей группе. (берется коробка и по группе раскидывается мусор)

-Что  произошло с группой, когда мы разбросали мусор из коробки?

-Какая стала группа?

- Грязная!

Тоже самое происходит и на наших улицах.

 

Давайте соберем мусор и разделимся на команды.

Игра «Соберём мусор вместе»

Воспитатель делит детей на две команды (можно заранее придумать названия команд). Команды получают задание собрать мусор в мусорные баки, которые висят на доске.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе. Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором, можно бороться с  помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

• зеленый контейнер — для сбора бумаги

• синий контейнер — для стеклянных отходов

• красный контейнер — для пластика

• серый контейнер — для бытовых отходов

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? (Ответы детей)

Давайте мы с вами вспомним какие поделки можно изготовить из крышечек, втулок и киндер-сюрпризов. Я предлагаю чтобы мы все вместе сделали поделку ко дню защитника отечества «Морячок из втулки»

Поделка из втулки

Практическая работа детей. Показ глобуса

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее.

 

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Как Ежик мусор убирал» «Как Ёжик убирал мусор» конспект занятия по экологии младшая группа Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сортируем мусор - бережем природу» Цель: знакомство с принципами системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сортируем мусор, бережем природу». Конспект занятия по экологии для средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сортируем мусор, бережем природу». Конспект занятия по экологии для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 2588874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД