МААМ-картинки

«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сортируем мусор - бережем природу»

«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: знакомство с принципами системы разделительного сбора и утилизации бытовых отходов.

Фото «Сортируем мусор — бережем природу»

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представления детей об источниках воздействия мусора на окружающую среду;

• формировать умение сортировать мусор при его сборе;

• познакомить с процессами утилизации мусора;

• познакомить ребят со второй жизнью бросового материала.

Развивающие:

• развивать внимание, речь, логическое мышление;

• развивать умение анализировать экологические проблемы;

• активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, пластмасса);

• развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки по теме «Экология», карточки к играм «Сортируем мусор», «Что хорошо и что плохо для нашей планеты».

Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраски.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Каждый день, всегда, везде.

В сквере, в парке, во дворе.

И в саду, и даже дома,

Где нам все уже знакомо.

Мы о чем-то узнаем.

Окружает нас среда: солнце, воздух, лес, вода

И ромашковое поле, окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок, ветра свежего глоток….

Чтоб природе чистой быть – нужно нам ее ценить.

Заботой нежной окружать и всячески ее оберегать!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: 15 ноября – Международный день переработки вторсырья. Этот день призван привлечь внимание к проблеме мусора во всем мире. На нашей планете Земля в результате деятельности людей образуется много бытового мусора.

Воспитатель: Что такое мусор? (Ответы детей)

Воспитатель: Откуда он берется? (Ответы детей)

Воспитатель: Куда отправляется? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети рассматривают схему и составляют путь - мусорный пакет - мусорное ведро - мусорный контейнер - мусоровоз - свалка. Если мы выбросим мусор в мусоропровод или в мусорное ведро, то весь мусор увезёт мусоровоз на свалку, и он будет гнить в земле. Процесс гниения мусора в земле очень долгий.

Пищевые отходы – срок разложения 30 дней.

Газетная бумага – от 1- 4 месяцев.

Железные банки – 10 лет.

Фольга – 100 лет.

Эл батарейки – 110 лет.

Пластиковые бутылки – 180 - 200 лет.

Полиэтиленовый пакет – 400 лет.

Этот процесс утилизации мусора называется захоронение. Это самый опасный вариант. В процессе гниения выделяется газ опасный для нашей жизни. Другой способ утилизации мусора – сжигание. При таком способе утилизации сильно загрязняется воздух.

Воспитатель: Как можно с этим бороться? (Ответы детей)

Воспитатель: Совсем недавно люди решили по-другому собирать мусор и перерабатывать его.

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: Кто знает как? (Ответы детей)

Воспитатель: Разделение мусора (сортировка) позволяет избежать смешения разных типов мусора и подарить отходам «вторую жизнь».

Ребята, тот мусор, который образуется у вас дома, нужно сортировать: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе.

Игра «Сортируем мусор»

Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Сортируем мусор бережем природу

Физкультминутка

Мы по улице идем,

На которой мы живем. (Шагаем на месте)

Мы бумажки и стекляшки

Осторожно соберем. (Приседания)

Что в ведро, а что в корзинку,

Наклоняем дружно спину. (Наклоны вправо, влево)

Будем дружно мы трудиться,

Не привыкли мы лениться. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Куда отправляется мусор после сортировки? (На заводы)

Воспитатель: На какие заводы? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть перерабатывающие заводы и комплексы, на которых перерабатывают весь мусор и изготавливают из него различную продукцию. К примеру, если взять старые книги, газеты, то из них можно изготовить туалетную бумагу. Из пластмассовых материалов можно также изготовить новые пластмассовые ведра и многое другое.

Игра «Что хорошо и что плохо для нашей планеты»

Фото №2 Цель знакомство с принципами системы разделительного сбора и утилизации бытовых отходов

Воспитатель: Предлагаю раскрасить картинки «Как правильно сортировать мусор». Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики

Расправьте свои пальчики,

Пополам согните,

В кулачки сожмите,

Расправьте ладошки

И встряхните немножко.

Практическая деятельность детей.

Воспитательные воспитывать бережное отношение к окружающему миру воспитывать доброжелательные отношения в коллективе Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Оборудование Демонстрационный материал картинки по теме Экология карточки к играм Сортируем мусор Что хорошо и что плохо для нашей планеты Раздаточный материал цветные карандаши раскраски

Воспитатель следит за посадкой детей. Напоминает, как правильно держать карандаш.

Рассматривание готовых работ.

Фото №3 Содержание организованной образовательной деятельности Фото №4 В сквере в парке во дворе

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Можно ли мусор закапывать или сжигать? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы будете заботиться о чистоте города, планеты? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Закончите фразы:

- На занятии я узнал…

- После занятия я буду…

Воспитатель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Синичкин день». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Синичкин день» Цель: формирование элементарных экологических представлений.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 23:04
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД