Немцева Анна Николаевна
«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сортируем мусор - бережем природу»
Цель: знакомство с принципами системы разделительного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить представления детей об источниках воздействия мусора на окружающую среду;
• формировать умение сортировать мусор при его сборе;
• познакомить с процессами утилизации мусора;
• познакомить ребят со второй жизнью бросового материала.
Развивающие:
• развивать внимание, речь, логическое мышление;
• развивать умение анализировать экологические проблемы;
• активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, пластмасса);
• развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки по теме «Экология», карточки к играм «Сортируем мусор», «Что хорошо и что плохо для нашей планеты».
Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраски.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Каждый день, всегда, везде.
В сквере, в парке, во дворе.
И в саду, и даже дома,
Где нам все уже знакомо.
Мы о чем-то узнаем.
Окружает нас среда: солнце, воздух, лес, вода
И ромашковое поле, окружает нас с тобою
Синь небес, трава, цветок, ветра свежего глоток….
Чтоб природе чистой быть – нужно нам ее ценить.
Заботой нежной окружать и всячески ее оберегать!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: 15 ноября – Международный день переработки вторсырья. Этот день призван привлечь внимание к проблеме мусора во всем мире. На нашей планете Земля в результате деятельности людей образуется много бытового мусора.
Воспитатель: Что такое мусор? (Ответы детей)
Воспитатель: Откуда он берется? (Ответы детей)
Воспитатель: Куда отправляется? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети рассматривают схему и составляют путь - мусорный пакет - мусорное ведро - мусорный контейнер - мусоровоз - свалка. Если мы выбросим мусор в мусоропровод или в мусорное ведро, то весь мусор увезёт мусоровоз на свалку, и он будет гнить в земле. Процесс гниения мусора в земле очень долгий.
Пищевые отходы – срок разложения 30 дней.
Газетная бумага – от 1- 4 месяцев.
Железные банки – 10 лет.
Фольга – 100 лет.
Эл батарейки – 110 лет.
Пластиковые бутылки – 180 - 200 лет.
Полиэтиленовый пакет – 400 лет.
Этот процесс утилизации мусора называется захоронение. Это самый опасный вариант. В процессе гниения выделяется газ опасный для нашей жизни. Другой способ утилизации мусора – сжигание. При таком способе утилизации сильно загрязняется воздух.
Воспитатель: Как можно с этим бороться? (Ответы детей)
Воспитатель: Совсем недавно люди решили по-другому собирать мусор и перерабатывать его.
Воспитатель: Кто знает как? (Ответы детей)
Воспитатель: Разделение мусора (сортировка) позволяет избежать смешения разных типов мусора и подарить отходам «вторую жизнь».
Ребята, тот мусор, который образуется у вас дома, нужно сортировать: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе.
Игра «Сортируем мусор»
Физкультминутка
Мы по улице идем,
На которой мы живем. (Шагаем на месте)
Мы бумажки и стекляшки
Осторожно соберем. (Приседания)
Что в ведро, а что в корзинку,
Наклоняем дружно спину. (Наклоны вправо, влево)
Будем дружно мы трудиться,
Не привыкли мы лениться. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Куда отправляется мусор после сортировки? (На заводы)
Воспитатель: На какие заводы? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть перерабатывающие заводы и комплексы, на которых перерабатывают весь мусор и изготавливают из него различную продукцию. К примеру, если взять старые книги, газеты, то из них можно изготовить туалетную бумагу. Из пластмассовых материалов можно также изготовить новые пластмассовые ведра и многое другое.
Игра «Что хорошо и что плохо для нашей планеты»
Воспитатель: Предлагаю раскрасить картинки «Как правильно сортировать мусор». Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики
Расправьте свои пальчики,
Пополам согните,
В кулачки сожмите,
Расправьте ладошки
И встряхните немножко.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель следит за посадкой детей. Напоминает, как правильно держать карандаш.
Рассматривание готовых работ.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Можно ли мусор закапывать или сжигать? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы будете заботиться о чистоте города, планеты? (Ответы детей)
Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Закончите фразы:
- На занятии я узнал…
- После занятия я буду…
Воспитатель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии.