Сорокина Юлия Анатольевна
Сопроводительный текст к презентации «Использование нетрадиционной техники рисования свечой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 105 Г. ЛИПЕЦКА
Сопроводительный текст к презентации
«Использование нетрадиционной техники рисования свечой»
для педагогического совета;
«Развитие творческого потенциала личности через организацию работы
по художественно-эстетическому развитию»
(из опыта работы)
Подготовила:
воспитатель
Сорокина Ю. А.
Липецк 2021г.
Публикация «Сопроводительный текст к презентации „Использование нетрадиционной техники рисования свечой“» размещена в разделах
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули
содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и
смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими
видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного
участия многих психических функций.
Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую
литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по
изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого
развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать
инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению
необходимыми навыками. Особенно заинтересовалась нетрадиционными
способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей
интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую
активность.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в
группе, разгорается настоящее пламя творчества.
Я использую эту технику в своей работе. В этой технике с детьми второй младшей группы были выполнены такие работы как: «Снежинка» (3-й слайд, «Самолет» (4-й слайд, «Море» (5-й слад, «Зима» (6-й слайд) и т. д. Было проведено открытое занятие на тему «Поможем папам диких зверят» (7-й слайд, где дети наносили нужный узор на шерсть детенышам животным. Я с удовольствием наблюдала, как ребята на занятиях, затаив дыхание, смотрели на рисунки, и, когда что-то появлялось на листе, в группе был взрыв эмоций от увиденного.
Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника — в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.
Как рисовать свечой?
Техника абсолютно несложная.
Для работы понадобятся:
1. Свеча или восковые карандаши.
2. Акварель или тушь.
3. Чистый лист бумаги.
4. Широкая кисть или губка.
Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой, предупредив ребенка, что в этот момент ничего не будет видно.
Можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования кажется волшебным.
Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами.
Такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Нетрадиционное рисование — основа многих арт-терапевтических техник, позволяет преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в себе, дарит свободу самовыражения.
Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста (для малышей большие трехгранные). Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию - не надо точить!
Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны.
Особых секретов в этой технике нет : сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, то есть предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами. «Проступающий рисунок» - рисунок как бы проступает, проявляется.
Рисование нетрадиционным способом с помощью свечи и акварели вызывает интерес у детей и нравится взрослым. Результат не всегда предсказуем, но по мере проб и ошибок вырабатывается навык изображения. Детям особенно нравиться сам процесс неожиданности проявления скрытого изображения. Такая техника способствует развитию интереса к свойствам материалов, формирует навыки работы с акварелью, способствует формированию чувства цвета (умению подбирать цвета в сочетании, технические изобразительные навыки, развивает воображение, способствует воспитанию наблюдательности и интересу к родной природе.