Лилия Трегулова
Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с элементами математики
в старшей логопедической группе.
Программное содержание: Закреплять знания детей об изменениях в природе весной. Учить детей рассуждать, делать простые выводы. Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, об их внешнем облике, образе жизни, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Уточнить знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении находить заданный контур среди фигур, наложенных друг на друга, а также в согласовании числительных с существительными. Развивать речь, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Солнышко потеряло лучики, Занятие по развитию речи с элементами математики» размещена в разделах
Ход занятия:
Коммуникативная игра: «Здравствуйте»
- Здравствуйте ладошки – вытянув руки, поворачивать ладоши вверх-вниз.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка в ладоши.
- Здравствуйте ножки – пружинка.
Топ-топ-топ! – потопать ногами.
- Здравствуйте щечки – гладить ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопать по щекам.
-Пухленькие щечки – круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка ударить кулачками по щекам.
- Здравствуйте губки – покачать головой вправо – влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза почмокать губами.
- Здравствуйте зубки – покачать головой вправо – влево.
Щелк-щелк-щелк! – 3 раза пощелкать зубами.
- Здравствуй, мой носик – погладить нос ладонью.
Бип-бип-бип! – 3 раза нажать на нос указательным пальцем.
- Здравствуйте гости! – протянуть руки вперед, ладонями вверх.
Привет! – приветственно помахать рукой над головой.
- Ну вот мы и поздоровались с гостями, а сейчас сядем на стульчики и будет заниматься.
Набухают быстро почки
Появляются листочки.
Всюду гомон, птичья трель,
Это к нам пришел апрель!
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
- Какие изменения произошли вокруг нас с приходом весны? (Растаял снег, стало теплее, прилетели птицы, они вьют гнезда, появились первые цветы, просыпаются насекомые, природа ожила, светит солнышко, оно стало греть сильнее).
- Да, правильно, пришла весна. Природа проснулась от зимней спячки, освободилась от тяжелой зимней одежды. Всех радуют такие изменения, правда же?
- Но посмотрите, что-то наше солнышко не веселое, что-то оно загрустило. А я знаю, оно потеряло лучики и не может дарить нам свое тепло. Давайте поможем солнышку вернуть свои лучики. Подумайте, как нам это сделать? Как вернуть солнышку улыбку?
Выходит 1 ребенок.
- Я предлагаю показать и рассказать солнышку о том, что мы знаем, чему мы научились, что мы умеем, порадуем солнышко своими знаниями.
- Ну как, ребята, согласны помочь солнышку? (обращаюсь к ребенку) – Что ты хочешь нам предложить сделать?
Реб: - Посмотрите на эти картинки. На одной картинке светит солнце, а на другой – нет. Найдите и докажите, где солнце? (капель, ручьи, одежда детей, небо голубое, проталины, дорога без снега, тени на земле).
- Молодцы! А вот и первый лучик нашего солнышка. Но я думаю, что одного лучика не достаточно.
Выходит 2 ребенок.
- Чтобы появился второй лучик, я предлагаю украсить бабочке крылышки геометрическими фигурами, соблюдая правило: крылышки у нее одинаковые верхние и одинаковые нижние.
Воспитатель: Весной все просыпается, появляются различные насекомые, летают яркие бабочки. А наши бабочки, посмотрите, совсем не яркие. Давайте их украсим.
Дети выполняют это задание на ковре. Затем задать вопросы:
- Какие геометрические фигуры использовали, на каком крылышке? Какого цвета? Расскажи про свою бабочку. (спросить 2-3 детей).
- Молодцы, ребята! Вот второй лучик для нашего солнышка, хорошо вы справились с заданием. Но ведь и двух лучиков для солнышка маловато.
Выходит 3 ребенок.
- На этих картинках художник нарисовал птиц и все перепутал. Давайте исправим ошибку художника.
Дети выполняют.
- Хорошо вы справились с заданием и птицы принесли еще один лучик нашего солнышка.
Выходит 4 ребенок.
- Давайте споем песню для нашего солнышка, я думаю, это тоже порадует его.
Хоровод «Солнышко». Дать еще 2 лучика.
Выходит 5 ребенок.
- Я тоже хочу, чтобы у солнышка прибавился еще один лучик.
Показывает таблицу и читает стихотворение:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Даже волки и лисицы
Прибежали на страницы.
Осы, бабочки, стрекозы
Все проснулись без мороза.
Воп-ль: - Давайте рассмотрим эту таблицу. Вы должны внимательно ее рассмотреть и быстро отвечать на мои вопросы. Отвечать надо полным ответом.
Вопросы:
1. Как назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
2. Сколько всего птиц в таблице?
3. Назовите их.
4. Кого больше зверей или насекомых?
5. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован?
6. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?
7. Сравните первый и второй столбики. Что заметили общего?
- Молодцы, я думаю, вы заслужили еще один лучик для нашего солнышка.
Выходит 6 ребенок.
- Я хочу подарить солнышку букет первых весенних цветов. Как они называются?
Здравствуй, милый мой цветок
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Всем на удивленье!
- Давайте найдем на этих рисунках подснежники и обведем их.
Дети садятся за столы и выполняют. Включить музыку. Во время выполнения детьми задания, поменять ротик солнышку. После выполнения появляется еще один лучик.
- А теперь я хочу предложить вам последнюю игру на нашем занятии. У меня есть картинки, на которых изображены птицы, животные и насекомые. Я даю вам по одной картинке, а вы найдите соответствующую карточку с таким же количеством кружков.
Дети находят. Спросить детей:
- Почему ты взял именно эту карточку? Молодцы! Вот вам последний лучик.
Так же рады мы весне
Как лету, осени, зиме.
Рады чудным их подаркам
Разноцветным, добрым, ярким.
Рады яблокам и хлебу.
Рады дождику и снегу.
Рады бабочкам, цветам
Рады солнечным лучам.
- Посмотрите, ребята, как светло и радостно улыбается нам наше солнышко. Оно тоже благодарит вас за то, что вы вернули лучики, а вам солнышко дарит вот таких солнечных зайчиков. Подойдите, я прикреплю их вам.