марина черчесова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Путешествие в солнечную страну».
Цель : вызвать у детей радостное настроение. Закрепить ранее пройденный материал.
Планируемый результат: развитие логического мышления детей; развитие стремления играть сообща; обогащение и активация словарного запаса детей; развитие стремления детей активно вступать в общение со взрослыми.
Программное содержание.
1. Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира» : знакомить детей с доступными явлениями природы;
2. Физическое развитие : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием;
Темочки:
3. Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : учить детей наносить отпечаток ладони на бумагу с использованием красок; вызвать у детей интерес к работе в коллективе; закрепить желтый и красный цвета; закрепить геометрическую фигуру – круг.
Оборудование: солнышко – светильник, картинки с аналогиями солнца, зонт для игры, шаблон солнышка, прищепки желтого цвета, краски желтого и красного цвета, ватман с заготовкой рисунка солнца.
Ход занятия :
Воспитатель: ребята, хотите отправиться в веселое путешествие в гости к солнышку?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: тогда давайте закроев глазки, произнесем волшебные слова и отправимся в веселое путешествие.
Дети закрывают глаза, произносятся волшебные слова. Звучит музыка.
Воспитатель: детки откройте глазки, мы с вами попали в солнечную строну.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая хорошая в солнечной стране (обращает внимание на горящее солнце на стене). Светит солнышко, тепло, хорошо. Дети, вам нравится здесь?
Дети: да, нравиться!
Воспитатель: дети, давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.
Дети машут, улыбаются солнышку, шлют воздушные поцелуи.
Воспитатель: ребята, а что мы можем сказать про наше солнышко. Какое оно? (воспитатель обращает внимание детей на горящее на стене солнышко).
Дети: доброе, ласковое, желтое, круглое.
Воспитатель: какие вы молодцы дети. Давайте мы с вами посмотрим на картинки и вспомним на что похоже наше солнышко.
Дети подходят к доске с рисунками аналогиями солнца. Проводиться дидактическая игра «На что похоже солнышко».
Воспитатель предлагает детям убрать лишние картинки, оставить только те, что по форме или цвету похожи на солнышко.
Воспитатель: ребята, какие вы у меня умные. Все сделали правильно. Давайте мы с вами расскажем стихотворение, про солнышко.
Дети : да, расскажем.
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши)
- Очень рады солнышку! (дети поднимают руку вверх и машут солнышку)
Воспитатель: ребята, вам весело?
Дети : да, весело.
Воспитатель: а хотите поиграть в игру, которая называется «Солнышко и дождик»?
Дети: хотим, хотим!
Проводиться игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку (дети гуляют под веселую музыку). По сигналу – дождик (воспитатель показывает картинку дождя, меняется музыка) дети прячутся под зонтик. Игра проводиться два раза.
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихи).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе лучистое.
Если б мы его поймали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся солнышку.
Дети улыбаются и шлют привет солнышку.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу с заданием.
Воспитатель: смотрите ребята, какое грустное солнышко. Может, развеселим наше солнышко?
Дети: да, развеселим!
Воспитатель: для этого нам нужно прикрепить все лучики (прищепки) на свои места.
Проводиться дидактическая игра «Солнышко и лучики».
Дети прикрепляют прищепки к шаблону солнышко с грустным лицом. После того как все прищепки окажутся на месте воспитатель поворачивает солнышко веселой стороной к детям.
Воспитатель: детки, какие вы молодцы. Помогли развеселить солнышко. Вам понравилось помогать солнышку?
Дети : да, понравилось!
Воспитатель обращает внимание детей на стол с красками и ватманом. Воспитатель и дети подходят к столу.
Воспитатель: ребята, смотрите какое красивое солнышко. Вам нравиться?
Дети : да, нравиться.
Воспитатель: вот только чего то не хватает нашему солнышку. Ребята, а вы догадались, чего не хватает нашему солнышку?
Дети: да, солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: дети, хотите нарисовать лучики солнышку?
Дети: да, хотим, хотим.
Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят к ватману и рисуют лучики (отпечаток ладони ребенка является лучиком солнышка).
Воспитатель: вот теперь у нас веселое и радостное солнышко. Ребята, а мы с вами веселые?
Дети: да, веселые (дети улыбаются).
Воспитатель: за все ваши старания солнышко приготовило вам сюрприз.
Воспитатель показывает детям желтую коробку с конфетами.
Воспитатель: ребята, сегодня нам с вами было весело в волшебной, солнечной стране, но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети закрывают глаза, произносятся волшебные слова, звучит музыка. Дети открывают глаза.
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, вам понравилось?
Дети: да, понравилось!
Дети прощаются с солнышком и уходят в группу.