Марина Карпец
Проект для детей 11–17 лет «Сокровища России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Сокровища России»
Цель: Формирование у воспитанников интереса к красоте своей Родины, желания изучать ее самобытность.
Целевая аудитория: 11-17 лет
Срок реализации: с 01.01.2022 г. на 1 год (24 занятия)
Выполнила:
Карпец Марина Алексеевна
воспитатель
Актуальность проекта.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Россия – самая большая по площади страна в мире. На такой огромной территории (17,1 млн км2) проживает более 190 народов и народностей. У каждого народа в процессе развития сформировались свои традиции и обычаи. Каждый народ проживает на определенной территории, которую он осваивает, преобразует.
На карте России тысячи интересных мест, где живут люди и куда можно поехать в путешествие, увидеть своими глазами те красоты, которые создала природа, или те – которые создали люди в результате своей деятельности. Кижи, Соловки, стены Суздаля – это лишь то немногое, о чем мы наслышаны, куда можно легко добраться.
Но есть еще множество мест, которые только сейчас открываются людям, где можно найти интересные ландшафты, прекрасные пейзажи, неповторимые приключения.
Воспитанники Центра только вступают в жизнь, и многие памятники и объекты культуры им не известны. Задачей проекта является знакомство с интересными местами, красивыми территориями, расположенными в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Северо-западном регионе России и в стране в целом, рассказать о других сокровищах, которыми обладает наша страна. Реализуя проект, мы постараемся раскрыть перед воспитанниками возможности изучения нашей страны, зажечь интерес к путешествиям в пределах малой Родины и России в целом.
Цель: Формирование у воспитанников интереса к красоте своей Родины, желания изучать ее самобытность.
Целевая аудитория: воспитанники Центра 11-17 лет
Срок реализации: с 01.01.2022 г. на 1 год (24 занятия)
Задачи:
Обучающие:
- расширять представление детей о различных регионах России и их культурном пространстве.
Развивающие:
- формировать положительную оценку о возможности путешествий по родной стране.
Воспитательные:
- прививать интерес к изучению школьных предметов как основы естественно-научных знаний;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину и страну.
Тип проекта : познавательный
Методы:
Демонстрация видео и презентаций
Беседа
Рассказ
Подготовка доклада (презентации)
Посещение музея
Экскурсия
Образовательный квиз
Ожидаемые результаты:
Воспитанники пришли к осознанию огромных размеров нашей Родины, узнали о том, сколько интересных мест, территорий и великих сокровищ расположено на ее территории. Научились самостоятельно находить информацию о интересующих объектах, вести беседу, составлять презентацию, делиться информацией с детьми в группе.
У воспитанников сформированы позитивное отношение к поисковой деятельности, понимание важности и ценности изучения родного края, у многих воспитанников проявился интерес и стремление к изучению нашей страны, путешествиям и экскурсиям.
Этапы проекта :
Организационный этап:
- подбор наглядных и дидактических материалов, видеофильмов;
- подготовка презентаций.
Основной этап:
- непосредственное выполнение цели проекта;
- проведение тематических занятий, бесед, экскурсий и др;
- подготовка мини-проектов о понравившемся объекте;
Заключительный этап:
Образовательный квиз «Сокровища России».
Календарно-тематический план:
Месяц Тема Содержание работы
Январь Санкт-Петербург и его окрестности 1. Город Петра. (презентация,
беседа с воспитанниками.
(мониторинг знаний о малой
родине)
2. Петропавловская крепость –
исходная точка города.
(экскурсия)
Медный всадник (беседа).
3. Под впечатлением Версаля.
Петергоф – один из лучших
дворцово-парковых ансамблей.
(Просмотр видеофильма о
Петергофе). Беседа.
Февраль 1. Пушкин (Екатерининский
дворец, янтарная комната).
Павловск. (Павловский дворец
и парк).
Серебряное ожерелье России 2.«Бусины» Ленинградской
области: Екатерининский собор
в Кингисепе, Иван-город,
Выборгский замок, Старая Ладога.
3. Новгородские шедевры:
Новгородский кремль, Спасо-
Преображенский монастырь в
Старой Руссе.
Март 1. Псков и его окрестности:
Великолукская крепость,
Псковский кром, Изборская
крепость, Псково-Печерский
монастырь. Талабские острова.
2. Вологда. Спасо-Прилуцкий
монастырь. Вологодские кружева
– северные снежинки России.
(Видеоурок)
Апрель 1. Республика Карелия. Онежское
озеро. о. Кижи. Ладожское озеро.
о. Валаам, Ладожские шхеры.
2. Архангельская область.
Соловецкий монастырь. Малые
Корелы, Каргопольская игрушка.
(Видеоурок)
Май Золотое кольцо России 1. Сергиев Посад. Троице-
Сергиева лавра. Богородская
игрушка.
2. Ярославль (Спасо-
Преображенский монастырь,
Родина первого русского театра:
Российский государственный
академический театр драмы
имени Федора Волкова).
3. Переславль-Залесский (Спасо-
Преображенский собор, Ботик
Петра I, Плещеево озеро); Ростов
Великий (Ростовский кремль,
ростовская финифть);
Июнь 1. Кострома (Ипатьевский
монастырь, Иван Сусанин,
Саврасов «Грачи прилетели»);
2. Иваново (Ивановские ситцы,
Иваново – родина Вячеслава
Зайцева).
3. Суздаль (Суздальский кремль,
Владимир (собор Успения
Пресвятой Богородицы, Золотые
ворота, Храм Покрова на Нерли).
Июль Москва 1. Москва – столица России.
Московский кремль и Красная
площадь. (Видеоурок)
Тверская область 2. Валдай родина колокольчика.
Иверский Валдайский монастырь.
Вышневолоцкая водная система
(просмотр видеоролика,
обсуждение).
Август Калининград 1. Кирха Святого семейства, музей
янтаря, Куршская коса (видеоролик).
Тобольск 2. Тобольск – древняя столица
Сибири. Тобольский кремль
(видеоролик)
Сентябрь Река Лена 1. Самая длинная река России.
Ленские столбы. (видеоролики)
Озеро Байкал. 2. 4 сентября – День Байкала
Озеро Байкал. Байкальская нерпа,
рачок эпишура, рыба голомянка и
другие эндемики озера. (видеоурок)
Октябрь Соленые озера России 1. Астраханская область. Озеро
Баскунчак. (видеоурок)
Остров Сахалин 2. Наш Сахалин (видеоролик)
Ноябрь Камчатка 1. Камчатка – удивляемся
(видеоролик).
(самостоятельно создаем
презентацию).
2. Защита презентации
Декабрь Заключительное занятие 1. Игра «Я знаю географические сокровища России»