Аноним
Сокращённый классный час «Дружба с природой». 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде (экологическое воспитание)
Класс: 3
Тема: Дружба с природой
Форма проведения: беседа
Цель – создание условий для воспитание ценностного отношения у природе и окружающей среде.
Задачи:
• расширять представления школьников о бережном отношении к природе;
• способствовать развитию мышления, памяти связной речи детей;
• содействовать воспитанию стремления к бережному отношению к природе.
Уровень образовательных результатов:
Публикация «Сокращённый классный час „Дружба с природой“, 3 класс» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
• ИКТ
• Клей
• Презентация
Демонстрационный материал (на доску)
• Дерево из бумаги
• Выставка знаков
Раздаточный материал (на парты)
• Загадки
• Листы А5
• Листы А4
• Ручки
• Цветные карандаши
Ход работы
Этап занятия Содержание Наглядно-иллюстративный материал
I. Вступительная часть Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим на очень важную тему, посмотрите на изображение, скажите на какую. Слайд 1 картинка природы, сверху туман, который потом анимациями и щелчками рассеивается
Какой туман? Как туман?
Я слышала, что туман можно рассеять, если верно отгадать загадки, которые туман оставил. Он оставил у вас на столах, но только при условии, если вы будете загадывать их самим себе. Загадки распечатаны
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю.
(Ветер)
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.
(Дерево)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем?
(Воздух)
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет.
(Солнце)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая.
(Гриб)
- Ну вот, мы рассеяли туман. Как одним словом мы можем назвать слова-отгадки? О чём же мы сегодня будет говорить? Верно, о природе.
- Как вы думаете, а что мы должны сегодня узнать?
II. Основная часть
- А почему будем говорить о природе, вам расскажет наша гостья.
Слайд 2 Видео фикси-советы про природу
- Почему же всё-таки так важно говорить о природе?Слайд 3 картинка "дружба с природой" рукопожатие человека и ветки дерева
-Что значит дружить с природой?
- Мы ведь с вами хотим стать друзьями природы, поэтому сейчас давайте определим правила друзей природы. Напишите их на чистых листах. На половинках Оформите их как памятки для себя.
Какие правила вы записали?
-Выберите среди них 3, по которыми вы нарисуете знаки в парах друг с другом.
- Давайте представим ваши знаки.
III. Заключительная часть
- Теперь послушайте несколько примеров бережного отношение к природе по всему миру.
1. На Филиппинах школьники сажают по 10 деревьев каждый год, чтобы сохранить родные леса. Ежегодно школьники смогут высаживать более 175 млн новых деревьев.
2. Фотограф из Африки снимает моделей на фоне мусора, чтобы привлечь внимание к проблеме загрязнения;
3. 9-летний мальчик создал общественную организацию, которая за 10 лет посадила более 14 млрд деревьев;
4. В Японии построили детский сад вокруг дерева;
- Давайте подведём с вами небольшой итог, как мы должны относиться к нашей природе. На листочках, которые вы сейчас получите напишите как вы можете проявить своё отношение к природе и затем приклейте его на наше дерево.