Галина Шаповалова
«Сохраним планету». Экологический праздник для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ.
Экологический праздник для старшей группы.
Дата: ___,___,___г.
Время:___:___
Место: музыкальный зал ДОУ
Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания, как приоритетного направления 2012-13уч. года в ДОУ.
Задачи:
Публикация «„Сохраним планету“, Экологический праздник для старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение догова-риваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений с воспитанниками.
2. Подготовка наглядного материала.
3. Подготовка выставки «Моя зелёная планета».
4. Подборка музыкального оформления праздника.
5. Репетиции основных музыкальных и литературных номеров.
6. Индивидуальная работа с родителями по подготовке мероприятия.
7. Подготовка инвентаря для игровых моментов.
Ход праздника.
Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.
Хореографическая композиция «Цветы и листья».
Дети остаются на своих местах, в центр выходят чтецы. Звучит стихо-творение «Наша планета».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?
Ответы детей. (Чтобы жить в нём)
Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.
Дети читают стихи.
Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо-лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.
Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?
Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)
Ведущая: За окном весна! Как ребята называли в старину это время года?
Ответы детей. (Утро года, Весна красна)
Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?
Ответы детей: (пчёлы – опыляют растения и т. п.)
Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь не обижать и не губить, а заботиться о природе.
Дети читают стихи:
Не губи живое
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам - пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети -
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем - не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам -
Хорошо на свете!
Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.
Ведущая: Девочка, что ты делаешь?
Врединка: Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).
Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!
Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!
Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.
Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.
Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!
Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантика-ми?
Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?
Ответы детей: (в мусорку)
Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!
Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?
Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)
Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?
Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)
Ведущая: Погоди!
Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?
Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.
Врединка поднимает фантики.
Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!
Ведущая: Подожди минутку.
Врединка: Почему? Я же всё собрала!
Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?
Врединка смотрит вопросительно на ведущую.
Ведущая: Ну, например, частушки.
Врединка: Конечно!
Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!
Исполнение частушек.
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы просто не живут.
(А. Ерошин)
Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бро-сать?
Ответы детей: (Да)
Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.
Врединка: Зачем? И сам потухнет!
Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться большой костёр.
Врединка: Ну и что?
Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!
Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.
Ведущая: Это правильно!
Врединка уходит.
Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?
Ответы детей: (Да)
Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку
Загадки
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
*
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
*
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
Входит Врединка. Тащит мешок мусора!
Ведущая: Что это?
Врединка: Это мусор! Я на озере весь мусор собрала! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)
Ведущая: Что ты наделала!
Врединка: (радостно)На озере убрала!
Ведущая: Да, на озере убрала, а у нас намусорила!
Врединка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!
Ведущая: Друзья, давайте поможем нашей гостье собрать весь мусор в мешок?
Ответы детей: (Да)
Проводится игра «Экологический десант». Участвуют две команды. Задача: в огромных резиновых перчатках, как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.
Врединка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!
Ведущая: Правильно! До свидания!
Врединка уходит.
Ведущая: Друзья, наша полянка убрана от мусора, теперь я предлагаю вам посадить на нашей полянке цветы.
Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе.
Ведущая: Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту. Чего не скажешь о наших предках, которые могли поломать ветки у русской красавицы берёзы только для забавы. Давайте вспомним эту песню!
Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла»
Ведущая:
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
И только лишь тогда жить в нём имеем право!
Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» (композитор Я. Жабко)
Ведущая: На этом наш праздник окончен. Надеюсь, друзья, что вы поняли как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе!
Звучит музыка. Дети покидают зал.