Лучший педагог года

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»

Светлана патрикеева
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»

Занятие по теме : «Сохрани свое здоровье

Цели:- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

-формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-продолжать обучать осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, обучить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект занятия „Сохрани свое здоровье“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Где прячется здоровье, модель солнца, набор иллюстраций - “Продукты питания”.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для льда, лед.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте уважаемые родители, дети! Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Дорогие ребята, уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие. На сегодняшнем занятие мы узнаем, где прячется здоровье?

3. Ход занятия.

-Ребята, посмотрите нам пришло письмо на нем написано слово СОС, а что оно означает? Да это сигнал о помощи. Кому же нужна наша помощь давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята нас захватили в плен. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем карту, по которой можно нас найти». Здоровячки.

- Кто такие здоровячки?

– педагог. - Дети, это люди, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

Педагог: «Ну что, поможем здоровячкам? Тогда идем на помощь здоровячкам! Посмотрим куда лежит наш путь, посмотрите, на карте нарисован знак - лес. Итак, в путь.

Педагог: «А вот и волшебные шишки… Что же в них?

А здесь загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это дети? А чем полезна морковь? Да, она полезна для глаз. Вторая загадка «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», а это что? А чем полезен лук? Дети, он убивает микробы и еще одна загадка – «Сто одежек и все без застежек»?

Дети: «Это капуста.

Педагог: «А чем полезна капуста?»

Дети: «Делают компрессы, когда болят ноги, сок помогает быстрому перевариванию пищи».

Слышится звон в музыкальный колокольчик – «Это значит, что вы справились с заданием.

Посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше. Нарисован знак «неровная дорога», нам нужно перепрыгнуть через кочки и там мы найдем корзины с продуктами».

«А вот и корзины. Посмотрите, в одной из них продукты, злая волшебница перепутала все продукты - и полезные и вредные сложила в одну корзину, наша задача разложить по корзинам. Как вы думаете в какую корзину сложим полезные продукты?

Дети: «В корзину с зеленым бантом, потому что зеленый цвет - это разрешающий, а вредные продукты в корзину с красным бантом. (Дети выполняют задание)

Педагог «Давайте проверим, как вы справились с заданием».

Слышится звук музыкального колокольчика

- Опять вы правильно выполнили задание. А можно есть вредные продукты (чипсы, пепси- кола, кириешки и т. п.?)

Педагог: Можно, но лучше их не есть или в малых количествах.

Дети: От них можно растолстеть и заболеть.

Педагог: Да правильно не зря говорят в народе «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»

-Итак, куда лежит путь дальше?

Дети: Поворот налево.

Педагог: Повернуть налево, пройти через мостик, итак в путь.

Педагог: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же ежик.

Ежик: А куда вы путь держите?

Дети: Мы здоровячков спасаем.

Ежик: Я пропущу вас если вы назовете молочные продукты. (дети называют) слышится звон колокольчика. Опять вы справились с заданием.

Ежик: Вот еще одно задание - вот волшебный цветок, на цветке написана сказка. Читаю сказку нужно найти ошибки, что Марфуша делала не так?

Сказка

«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. как то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в жмурки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Педагог: дети, укажите, что же Марфуша делала не так.

Дети: - она не мыла руки перед едой,

-ела на ходу,

- спешила во время еды,

-ела горячий пирожок, а это вредно,

-плохо прожевывала пищу,

-поднимала еду с земли.

слышится звон музыкального колокольчика.

Педагог: Молодцы ребята! Быстро вы нашли ошибки в сказке.

А сейчас давайте отдохнем - физкультминутка хомка.

Молодцы ребята вот мы набрались сил и здоровья. Ведь не зря говорят в здоровом теле здоровый дух.

Дети садятся на стулья а, педагог предлагает назвать правила приема пищи.

Памятка

-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

-А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.

-Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

-Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

-Старайся ты все же много не есть

-Чтоб толстым не стать и не болеть.

-И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

Педагог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Педагог: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у ….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела?

- Делаем зарядку.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Педагог: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Педагог: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Педагог: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Педагог: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Педагог: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух?

Ребята, следующий лучик – правильное питание.

Педагог: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете полезные продукты.

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

“На горе горой, а в избе водой. ”

Внести ёмкость с льдинками (второй вариант)

Педагог: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите льдинки, разотрите ими щёчки”

(игры со льдом)

Педагог: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет. "

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Педагог: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза. Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы узнали где прячется здоровье. А вот вы сможете ли сберечь его? Молодцы, я уверена в вас! А вот здоровые и весёлые здоровячки, мы с вами правильно выполнили все задания и спасли их.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли»Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана патрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД