Татьяна Барадавка
Содружество с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Как гласит ст. 44 Закона об образовании, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»
Современная нуклеарная семья по ряду объективных причин нуждается в помощи окружающего социума в вопросах воспитания и образования детей. Общеизвестно, что современные родители с момента рождения ребенка, в период младенчества и раннего детства испытывают ряд трудностей и потому остро нуждаются в помощи специалистов, но далеко не всегда своевременно ее получают. В результате отмечаются отклонения в психофизическом развитии детей, которые являются не только следствием органических или функциональных нарушений, но и вторичными их проявлениями, обусловленными, прежде всего, дефицитом общения родителей с детьми.
Публикация «Содружество с родителями» размещена в разделах
Много проблем у родителей возникает и в дошкольном детстве. Известно, что снижение эмоциональных контактов с детьми или их чрезмерная интенсивность, отсутствие безусловного приятия ребенка, неверие в его способность быть самостоятельным, чрезмерная тревога, предъявление ребенку завышенных требований без учета его реальных возможностей и т. п. неблагоприятно влияют на развитие ребенка. Так, например, часто болеющие дети старшего дошкольного возраста более тревожны, чем их сверстники, так как находятся в особой дефицитарной социальной ситуации развития и, как следствие, могут испытывать определенные трудности во взаимодействии с окружающим миром, что располагает их к неуверенности в себе. Вместе с тем своевременная коррекция детско-родительских отношений при условии тесного взаимодействия детей, родителей и педагогов позволяет решить эту проблему. Подобные явления подразумевают наличие профессиональной поддержки родителей со стороны педагогов и психологов, а в случае необходимости и максимально ранней организации коррекционного процесса.