Ольга Еремина
Содержание занятий по физической культуре в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание занятий по физической культуре в детском саду
Примеры соревновательных игровых упражнений
1) «Сыщики» — какой-либо ребенок прячет, например, игрушку, а другие дети ищут ее. Если игрушка найдена, то тот, кто нашел, снова ее прячет.
2) «Бурная река» — Группа разбивается на две команды. Дети каждой команды должны пройти по скамейки от одного края до другого (перейти реку, касаясь пола не более 3-х секунд за один раз, а то «река-пол» унесет того, кто находится на полу больше отведенного времени. Побеждает та команда, которая быстрее и с наименьшими потерями перейдет реку.
Публикация «Содержание занятий по физической культуре в детском саду» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3) «Снежные «вышибалы»» — Группа разбивается на две команды. Дети каждой команды делают бумажные комки и по команде воспитателя начинают игру (бросают ими друг в друга). Тот, в кого попали 5 раз, выбывает из нее. Победителем объявляется команда, у которой остались не выбывшие игроки (или большее количество).
4) «Цепочка» — Группа разбивается на две команды. Дети каждой команды становятся в цепочку, в которой они держаться друг за друга одной рукой, а другой (свободной) рукой передают игрушку друг другу. Руки, которыми они держаться друг за друга не должны разрываться. Когда игрушка оказывается у последнего ребенка, она передается таким же способом обратно. Победителем объявляется та команда, которая быстрее передала игрушку. Игрушки могут быть разные.
5) «Шифр» — Группа разбивается на две команды. Дети каждой команды ищут спрятанные бумажки с буквами и составляют из них слово. Побеждает та команда, которая нашла бумажки с буквами, и первая отгадала «зашифрованное» слово.
6) «Снайпер» — Группа разбивается на две команды. Дети каждой команды берут какие-либо предметы, например, мячик и бросают их в цель с обозначенного места, стараясь попасть в цель. Побеждает та команда, дети которой первыми попали в цель или ближе к ней оказался брошенный предмет.
музыкальные физические упражнения
Разновидностями физических упражнений являются музыкальные физические упражнения, представляющие собой любопытный и занимательный способ, который способен привлечь детей к физической активности. Они нацелены, в первую очередь, на формирование ритма у детей, когда физические движения сочетаются с музыкой. Другая цель музыкальных упражнений – знакомство с различными видами музыки.
Видами музыкальных физических упражнений могут быть танцы, ритмичные движения и игры под музыку.
Разновидностями физических упражнений являются так же физкультминутки. Можно реализовать большое количество и вариантов физкультминуток.
Пример физкультминутки
Воспитатель: «раз–два–три–четыре–пять, мы идем в лесок гулять!» Идет по групповому помещению или физкультурному залу.
Дети: идут за воспитателем.
Воспитатель: по извилистым дорожкам потихоньку мы пойдем и начинает идти змейкой.
Дети: повторяют движения (ходьбу) за воспитателем.
Воспитатель: «может быть, и под листочком свой грибочек мы найдём». Сгибается (приседает) и делает вид, что подбирает что-то с пола.
Дети: повторяют наклоны (приседания).
Воспитатель: «на носочки дружно встали, по дорожкам побежали. Бежит на носочках.
Дети: повторяют за воспитателем и бегут на носочках.
Воспитатель: «и на пяточках пойдем, через лужи перейдем. Идет на пяточках
Дети: повторяют за воспитателем и идут на пяточках.
Воспитатель: отдохнули, хорошо!
А сейчас главное – воспитатель: рассказывает поучительную историю или читает стихотворение, или читает сказку.
Физкультминутки помогают активно отдохнуть после каких-либо занятий и разнообразить день.