Ольга Татарова
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: «Развлечение «Птицы – наши друзья»
День недели Понедельник
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Наши друзья - пернатые».
Вид детской деятельности.
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до“ по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах
1. Закрепить с детьми представление о птицах: внешний вид, среда обитания, их разнообразии; формировать умения делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. («Познавательное развитие»)
2. Активизировать словарь: перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение. («Речевое развитие»)
3. Инициировать выражать положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок».
Методы и приемы: наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций;
словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, слушание музыки.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением перелетных птиц, птичьей стаи; запись «Голоса птиц», графическая модель – клювы птиц.
Логика образовательной деятельности. Конспект № 239
Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Углублять представления детей о строении птиц и окраске их перьев. («Познавательное развитие»)
2. Активизировать слова : хвост, крылья, пух, перо. («Речевое развитие»)
3. Формировать умение передавать в рисунке картины природы, правильно передавать форму перелетных птиц. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: практические: рисование цветными восковыми мелками, акварелью, гуашью;
наглядные: рассматривание рисунков и картин;
словесные: беседа, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: рисунки и картинки с изображением перелетных птиц и весенних цветов; цветные восковые мелки, акварель, гуашь (белила).
Логика образовательной деятельности: конспект № 240
Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи.
1. Развивать умение различать жанр и характер музыкального произведения, смену регистра, форму муз. произведения. Дать понятие близости интонации речи и музыки. («Художественно – эстетическое развитие»).
2. Углубить знания детей о перелетных птицах. («Познавательное развитие»)
3. Создавать радостную эмоциональную атмосферу.
Методы и приемы: наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций;
словесные: беседа, слушание музыки;
практические: пение, игра, танец.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением перелетных птиц, запись.
Логика образовательной деятельности: конспект № 241
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро. Утренний сбор. «Речевое приветствие». Цель. Создать доброжелательное отношение друг к другу.
Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходной день».Цель. Побуждать детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать монологическую речь детей.
Игра малой подвижности «Летает, не летает». Цель. Развивать внимание детей.
Беседа «Птицы – наши друзья».
Цель. Познакомить детей с темой недели, с темой дня и мероприятиями на сегодняшний день.
Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики с флажками. Цель. Развивать и оздоравливать ребенка, подготовить его к разнообразной деятельности в течение дня.
Физкультминутка «Утром дети в лес пошли». Цель. Развивать двигательную активность, снять напряжение с определенных групп мышц, формировать умение сочетать текст с движениями.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка, ласточка…» Цель. Развивать мелкую моторику руки детей, формировать умение сочетать текст с движениями пальцев рук.
Гимнастика для глаз «Полетели птицы вдаль…» Цель. Снять напряжение, усталость с глаз.
Прогулка 1. Наблюдение за перелетными птицами.
Цель. Расширить представления детей о перелетных птицах.
Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть. Нет ни травинок, ни червяков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Найти разницу между перелетными и зимующими птицами, вспомнить их названия.
Инд. работа по ФИЗО с Соней, Лизой. Цель. Упражнять в подбрасывании и ловле шишек.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили» с рулями. Цель. Формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Игра малой подвижности «Школа мяча». Цель. Развивать умение детей бросать друг другу мяч разными способами и ловить его.
Подвижная игра «Птички – раз, птички – два». Цель. Упражнять детей в выполнении движений по счету.
Возвращение с прогулки. Беседа с детьми о правильной последовательности раздевание. Цель. Развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчики, побуждать детей помогать друг другу.
Подготовка к обеду. Сервировка стола дежурными.
Обед. Беседа о блюдах на обед, об их полезных свойствах, о правилах поведения за столом во время еды.
Подготовка ко сну. Напомнить детям о последовательности раздевания, развивать умение аккуратно складывать вещи на стульчике.
Сон.
Вечер. Побудка «Перелетные птицы». Цель. Подготовить организм детей для разнообразной деятельности после дневного сна.
Полдник.
Чтение китайской народной сказки «Желтый аист».
Цель. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Сюжетно – ролевая игра «Строим скворечники». Цель. Познакомить с материалом, из которого можно построить скворечник и необходимыми инструментами.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.
Подготовка к ужину. Сервировка стола.
Ужин. Рассказать о пользе блюд на ужин.
Прогулка 2. Наблюдение за скворцом. Цель. Расширить представления детей о скворцах. Понаблюдать за скворцами возле своих домиков на деревьях.
Инд. работа по ФИЗО с Юрой, Левой. Цель. Упражнять в прыжках с куба, приземляясь на две ноги.
Игры с выносным материалом: игра малой подвижности «Удочка». Цель. Развивать умение перепрыгивать через скакалку.
Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Упражнять бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации.
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением перелетных птиц, птичьей стаи; запись «Голоса птиц», графическая модель – клювы птиц; рисунки и картинки с изображением перелетных птиц и весенних цветов; цветные восковые мелки, акварель, гуашь (белила).
Атрибуты к утренней гимнастике: флажки.
Выносной материал: рули, мячи, скакалки, куб.
Атрибуты к сюжетно – ролевой игре: молоток, топорик, гвозди из набора «Инструменты», куски толстого картона.
Вовлечение семей в образовательную деятельность.
Предложить родителям консультацию –дискуссию «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста».