Наталия Колодина
Содержание трудового воспитания в соответствии с возрастом
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание трудового воспитания в соответствии с возрастом :
2-3 года
1. Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).
2. Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды.
3. Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок.
3-4 года
Публикация «Содержание трудового воспитания в соответствии с возрастом» размещена в разделах
1. Формировать новые умения и навыки и закрепляет уже имеющиеся; воспитывать интерес к труду; умение собственными силами достигать результата, пробуждать и развивать чувство удовлетворения своей работой, уверенность в том, что если хорошо подумать и постараться, то многое можно сделать самому, помочь окружающим.
2. Труд должен быть целесообразным, полезным, результативным, посильным. Дети должны понимать общественную пользу труда; понимание общественных мотивов труда побуждает даже непривлекательные виды труда выполнять охотно.
3. Дети должны уметь выполняют различные виды труда : самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Осуществлять самоконтроль. Это способствует самоутверждению ребенка, осознании им своей умелости, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.
4-5лет
1. У детей совершенствуется умение одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.
2. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. В течении года с ребятами организуется сбор веток и камней на участке, зимой – расчистка детских построек и дорожек от снега. Весной оформление группового огорода.
5-6 лет
1. Учить детей практическим действиям с предметами-орудиями и другими средствами необходимыми для выполнения трудовых действий.
2. Формировать трудовые умения и навыки планирования, организацию и контроль своего труда.
3. Воспитывать у детей желание трудиться, проявлять инициативу и самостоятельность.
4. Прививать любовь к труду в коллективе, учить взаимодействовать со сверстниками в процессе хозяйственно-бытовых поручений.
6-7 лет
1. Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
3. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам;
4. Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки;