Елена Шумаева
План работы по экономическому воспитанию детей старшей группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц
Тема: задачи Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Сентябрь Тема: «Образование»
1 неделя
«Труд и продукт труда (товар)» Создание условий для приобретения опыта называть профессии людей, работающих в детском саду, школе Занятие «Наш любимый детский сад» Работа в огороде «Уборка урожая овощей»
Инсценировка сказки «Репка»
2 неделя
«Деньги
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
(цена и стоимость)» Создание условий для обеспечения развития первичных представлений о деньгах С/р игра «Супер-маркет» -Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Д/И «Маленький банкир», ТМ- «Атрибуты для с/р игры «Супер-маркет»)
3 неделя
«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Создание условий для формирования у детей положительного отношения к рекламе Занятие «Путешествие на детское телевидение» ТМ- «Рекламный листок», Д/И «Расскажи о том, что нарисовал»
4 неделя «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Познакомить детей с понятием «потребность», «расход» Д/И «Игрушечная копилка» ТМ- «Изготовление копилки», чтение Г. Андерсен «Свинья- копилка»
Взаимодействие с родителями
Месяц Тема: задачи Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Октябрь «Растениеводство
(Овощи, фрукты, хлеб)»
1 неделя
«Труд и продукт труда (товар)» Создание условий для приобретения опыта ориентироваться в профессиях людей, связанных с развитием сельского хоз-ва Рузаевского района РМ Занятие «Как рузаевский хлеб на стол попал» С/р игра «Хлебзавод», чтение стихов про хлеб, овощи, фрукты,
Д/И «Что сначала, что-потом»
ТМ- «Хлебобулочные изделия»
2 неделя
«Деньги и цена (стоимость)» Создать условия для формирования у детей понятия о честном способе зарабатывания денег Занятие
«Знакомство с Сиянь Ярмак-Где? Что? Сколько?» Д/И «Лото. Овощи и фрукты», пазлы, ТМ- «Корзина с овощами», «Фруктовый натюрморт»
3 неделя
«Реклама: Правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Создание условий для приобретения опыта определять составляющие рекламных продуктов, влияние их на продвижение товара С/Р ИГРА «Супермаркет» Д/И «Рифма для рекламы»
4 неделя «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Познакомить детей с понятием «потребность», «расход» Занятие «Хлеб- наше богатство» Проект «Запас корман не трет»
Взаимодействие с родителями Домашнее задание «Придумать рекламу к фруктам своего саду»
Месяц Тема: задачи Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Ноябрь «Промышленность: Предприятия, профессии, орудия труда»
1 неделя
«Труд и продукт труда (товар)» Обеспечение развития первичных представлений о многообразии трудовой деятельности города Рузаевка Занятие «Почему взрослые работают?» Д/и «Кто больше назовет профессий»
С. Михалков «А что у вас?»
2 неделя
«Деньги и цена (стоимость)» Создание условий для формирования у детей правильного отношения к деньгам Занятие «Бюджет моей семьи»» ТМ- «Изготовление «денег» для игры (монеты, купюры)
3 неделя
«Реклама: Правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Обеспечение развития первичных представлений о роли рекламы в продвижении товаров на рынке Занятие
«Рузаевские вагоны-мировой бренд» Чтение С. Михалков «Как старик корову продавал»
4 неделя
«Полезные экономические навыки и привычки в быту» Создание условий для приобретения опыта поощрять желание детей быть занятыми полезной деятельностью Занятие «Стеклянный, оловянный, деревянный» Театрализация «Стрекоза и муравей»
Экспериментирование-опыты
Загадки от Сиянь Ярмак
Взаимодействие с родителями Участие родителей в пополнении предметов для творческих игр.
Месяц
Тема: задачи
Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Декабрь Тема «Бизнес. Услуги. Торговля
(банк, почта, магазин, ярмарка)
1 неделя «Труд и продукт (товар)» Создание условий для приобретения опыта ориентироваться в профессиях людей, работающих в бизнес-услугах, торговле Занятие «Сиянь Ярмак с другом банкоматом Игнатом в гостях у ребят» Д/И «Кому что нужно для работы»
ТМ - «Кошелек»
2 неделя
«Деньги и цена (стоимость)» Создание условия для формирования правильного отношения к деньгам, как предмету жизненной необходимости Занятие «Чем лучше качество, тем дороже вещь» Д/ИГРА «Почтальон принес посылку»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
3 неделя
«Реклама: Правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Создание условий для формирования у детей интереса к профессиям, связанным с рекламой Ситуация «По одежке-протягивай ножки» ТМ «Золотая хохлома»
Д/И «Придумай рекламу своему товару»
4 неделя
«Полезные экономические навыки и привычки в быту» Формировать у детей положительное отношение к экономическим навыкам и привычкам в быту. Игра-Занятие «Поле чудес» Беседа «Целебные травы Рузаевкого района».
Чаепитие «Чай, чай выручай»
Взаимодействие с родителями Изготовление новогодней игрушки и составление к ней рекламы
Месяц
Тема: задачи
Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Январь Тема: Транспорт
(Железная дорога, виды транспорта, грузоперевозки,
спецтранспорт)
1 неделя «Труд и продукт (товар)» Создание условий для приобретения опыта определять значимость железной дороги для человека С/И «Железная дорога» Д/И дидактическая игра «Письмо- открытка», ТМ- «Пассажирские и грузовые ж / д составы»
2 неделя «Деньги и цена (стоимость)» Создать условия для формирования правильного отношения к деньгам, как предмету жизненной необходимости Занятие «Путешествие по карте:деньги разных стран» Д/И «Альбом нумезмата»
3 неделя «Реклама: Правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Создание условий для формирования у детей интереса к профессиям, связанным с рекламой Ситуация «Как Сиянь Ярмак дорогу переходила» с/р игра «На дороге», чтение стихов о рекламе, беседа «Виды рекламы. Реклама в транспорте»
4 неделя «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Формировать у детей положительное отношение к экономическим навыкам и привычкам в быту. Занятие «Машины-помощники» Загадки о спецтехнике, работа в раскрасках. Пазлы.
Ситуация «Распространители рекламы-чисто и красиво»
Взаимодействие с родителями Выставка сотворчества «Спецтранспорт в миниатюре»
Месяц
Тема: задачи
Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Февраль Животноводство
(Домашние животные, фермы, птицефабрики, зверофермы.)
1 неделя «Труд и продукт (товар)» Создать условия для формирования у детей представления о фермах, их значимости для жизнедеятельности человека Занятие «Какие бывают фермы» С/р игра «Почта», Д/И «Сложи картинку», «Что из чего», «Кто что дает»
2 неделя «Деньги и цена (стоимость)» Создать условия для формирования правильного отношения к деньгам, как предмету жизненной необходимости Презентация «Сиянь Ярмак к нам пришла с НОВОМИЛКА принесла…» Экскурсия в магазин «Птица»
Просмотр презентации
3 неделя «Реклама: Правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Создание условий для формирования у детей интереса к профессиям, связанным с рекламой Ситуация «Если бы у меня было собственное дело» С. Михалков «как старик корову продавал»
ТМ- «Изготовление рекламных буклетов»
4 неделя «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Формировать у детей положительное отношение к экономическим навыкам и привычкам в быту. Занятие «Здоровые зубы- на всю жизнь»» П / И «Наседка и цыплята»
Д/И «Подбери коробочку к продукции»
Взаимодействие с родителями Участие в акции «Птичий дом»
Месяц
Тема: задачи
Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Март Тема Лес. Природные богатства
(Заповедники, ресурсы, мусор)
1 неделя «Труд и продукт (товар)» Создание условий для приобретения опыта различать профессии людей, связанных с лесом Занятие «Профессии леса» Д/И «Что напутал художник»
Чтение- «Азбука природолюбия»
ТМ- «Теплый шарфик для птиц»
2 неделя «Деньги и цена (стоимость)» Создать условия для формирования правильного отношения к деньгам, как предмету жизненной необходимости Занятие «Чисто в городе моем» Д / И «Хорошо-плохо»
«Дороже-дешевле»
С-р/И «Веселая ярмарка»
3 неделя «Реклама: Правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Создание условий для формирования у детей интереса к профессиям, связанным с рекламой Занятие «Рекламные буклеты-за и против» ТМ-«Конструирование из шишек- животные леса»
Игровая ситуация «Витаминный чай-здоровье укрепляй»
4 неделя «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Формировать у детей положительное отношение к экономическим навыкам и привычкам в быту. Занятие «Заповедные места Мордовии» Чтение Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Взаимодействие с родителями Организация чаепития с детьми «Дары леса-детям»
Месяц
Тема: задачи
Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Апрель Тема Социальная сфера
(Медицина, пожарные, газеты, ветеринарные клиники)
1 неделя «Труд и продукт (товар)» Формирования у детей представлений о профессиях людей, работающих в социальной сфере Занятие «Менеджер-интересная профессия» Беседа «важные номера телефонов»
2 неделя «Деньги и цена (стоимость)» Создание условий для приобретения опыта правильного отношения к деньгам, как предмету жизненной необходимости С-р /И «Аптека» Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
3 неделя «Реклама: Правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Создание условий для развития интереса к профессиям, связанным с рекламой Занятие «Играем в рекламу» с/р игра «Рекламное агенство», чтение стихов о рекламе, Д/И «Придумай рекламу ветеринарной клиники»
4 неделя «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Создание условий для приобретения опыта положительного отношения к экономическим навыкам и привычкам в быту Занятие «Каждой вещи- свое место» С. Маршак «Пожар»
Д/И «Хорошо-плохо»
Взаимодействие с родителями
Месяц
Тема: задачи
Виды и содержание деятельности Интеграция с другими видами деятельности
Май Тема
Развлечения, спорт, туризм
(Музеи, театры, турагентства, предприятия общественного питания, спортивные объекты)
1 неделя «Труд и продукт (товар)» Формирование у детей представлений о профессиях людей, работающих в области развлечений и туризма Занятие «Ценность и украшение товара- его качество» С/р игра «Турагенство», Д/И «Что сначала, что потом»,
Чтение: К. И Чуковский «Федорино горе»
2 неделя «Деньги и цена (стоимость)» Создание условий для приобретения опыта правильного отношения к деньгам, как предмету жизненной необходимости Муз. развлечение «Путешествие в сказку» Д/И «Что на дереве растет»
ТМ:
3 неделя «Реклама: Правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Создание условий для развития у детей интереса к профессиям, связанным с рекламой Занятие «Рузаевка-город мой родной» П/И «Эстафеты»
Рассматривание книги «Рузаевка»
4 неделя «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Формирование у детей положительное отношение к экономическим навыкам и привычкам в быту Тур-поход
Взаимодействие с родителями Экскурсия в музей Боевой техники под открытым небом