юлия ладина
Содержание психолого-педагогической работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Готовясь к родительскому собранию в средней группе, передо мной встала задача о том как доступным способом донести до родителей вопрос о содержании образовательного процесса на учебный год. Вот и родилась такая презентация.
Далее предоставляю текст для каждого слайда:
1 слайд:
Содержание психолого- педагогической работы в средней группе
2 слайд:
Весь образовательно-воспитательный процесс работы с детьми строиться на основе выделения нескольких направлений работы.
3 слайд:
Публикация «Содержание психолого-педагогической работы в средней группе» размещена в разделах
Направление «Физическое развитие», делиться на образовательные области
4 слайд:
• «Здоровье» - обеспечение пребывания детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, организация и проведение различных подвижных игр, ежедневная утренняя гимнастика, воспитание культурно гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни
5 слайд:
• и область «Физическая культура»- формирование правильной осанки, умения выполнять действия по сигналу, упражнения в построении, закрепление умений подлезать, ползать, пролезать, перелезать через предметы. Формирование умения в прыжках в длину и в высоту с места, развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость)
6 слайд:
Направление «Социально-личностное развитие» также делится на области:
7 слайд:
• Область «Социализация». Данная область направлена на развитие игровой деятельности детей, на приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
8 слайд:
• Область «Труд» -
самообслуживание (совершенствование умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, формировать стремление быть всегда аккуратным, опрятным)
хозяйственно бытовой труд – формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в игровой комнате и на участке детского сада, формирование умения выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы
Труд в природе- закрепление умения поливать растения, подкармливать зимующих птиц, приобщение детей к работе на огороде
9 слайд:
• Область «Безопасность» включает в себя формирование представлений об опасных и безопасных для человека и окружающего мира способах поведения, передачу детям знаний о правилах дорожного движения
10 слайд:
Направление «Познавательно- речевое развитие» выделяет области:
11 слайд:
• Область «Познание» направлена на интеллектуальное развитие ребенка. Включает в себя сенсорное развитие, развитие конструктивной деятельности, формирование математических представлений, расширение кругозора, ориентировку в пространстве и времени, ознакомление с природой
На формировании математических представлении остановимся поподробнее (на данном моменте я продемонстрировала родителям наглядно на счетном материале как мы считаем с ребятами на занятиях)
В этом году мы формируем представление детей о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Вводиться в речь детей выражение: «Здесь много кружков, одни-красного цвета, а другие – синего, красных кружков больше чем синих, а синих меньше чем красных» или «Красных и синих кружков поровну».
Формируется умение детей считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам, например: «Один, два, три, всего три зайчика».
Формирование умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. «К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика, уточек тоже 3, уточек и зайчиков поровну. - 3 и 3» или «Уточек больше, а зайчиков меньше. Убрали 1 уточку, их стало тоже 2. Уточек и зайчиков стало поровну- 2 и 2»
12 слайд:
• Область «Коммуникация» включает в себя развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, звуковую культуру речи, грамматический строй, связную речь
13 слайд:
• Область «Чтение художественной литературы». Продолжаем работу по формированию интереса к книгам, ежедневно читаем детям художественную и познавательную литературу.
14 слайд:
Направление «Художественно эстетическое развитие»,
15 слайд:
в которое входят область «Музыка» и область «Художественное творчество»(рисование, лепка, аппликация, приобщение к изобразительному искусству)
16 слайд:
Основываясь на данных направлениях, мы проводим 12 занятий в неделю, каждое занятие длится 20 минут.