Дарья Напылова
Содержание направлений взаимодействия с семьей по образовательным областям в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Ниже представлены образовательные области, задачи, направленные на содержание работы с семьями воспитанников и сами формы работы, как можно более разнообразные. А теперь немного про сами области:
Социально-коммуникативное развитие: знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Показать родителям значение матери и отца, а так же дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка ля общества вне зависимости от, его индивидуальных особенностях. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей., обеспечить успешную социализацию, усвоения норм поведения. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
Публикация «Содержание направлений взаимодействия с семьей по образовательным областям в ДОО» размещена в разделах
Познавательное развитие: Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать внимание родителей на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместной с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных и документальных видеофильмов. Показать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.
Речевое развитие: изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в детском саду и семье. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
Художественно-эстетическое развитие:на примере лучших образцов семейного воспитания показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а так же близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующие возникновению творческого вдохновения; занятиям в художественных студиях и мастерских.
Физическое развитие: объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение, рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др, наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснить важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровления дошкольников.
Возможно,кому-то окажется полезным!
P.s. в табличке текст более читабельный.