Елена Леонова
Содержание физкультурно-оздоровительных центров в группах
▼ Скачать + Заказать документы
Предназначение физкультурно-оздоровительного центра : развитие двигательной активности дошкольников, закрепление основных видов движений, формирование навыков здорового образа жизни.
Требования к оборудованию и пособиям:
-размеры и назначение должны соответствовать возрасту детей;
-должны быть доступными и безопасными для детей;
-должны легко обрабатываться;
-должны быть практичными, ярких цветов и оттенков (в младших группах – основных цветов).
Возрастные группы Содержание Добавляется Убирается
Первая младшая группа
-Мячи большие надувные;
Публикация «Содержание физкультурно-оздоровительных центров в группах» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Темочки
-Мячи маленькие и средние;
-Обручи;
-Платочки, ленточки на колечках (или другие подобные атрибуты);
-Тонкий канат, верёвки;
-Маленькие и средние кубики для перешагивания;
-Дуги, модульные конструкции для подлезания, пролезания, пе-релезания, прокатывания мяча;
-Массажные мячики;
-Массажные коврики, дорожки, ребристые дорожки;
-Качалки;
-Каталки;
-Забавная игрушка-кольцеброс;
-Трёхколёсный велосипед;
-Горка со ступеньками и пологим спуском;
-Сухой бассейн (если позволяет место);
-Подвески для дотягивания, под-прыгивания;
-Набивные мешочки;
-Нестандартное оборудование ( например: пособия для дыхательной гимнастики, для массажа стопы, для закрепления основных движений, мягкие гантели, тряпичные мячи, мягкие брёвна для перелезания и др.);
-Маски, шапочки и другие атрибуты для проведения подвижных игр («Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Зайка серенький си-дит», «Через ручеёк», «Заинька», «Птички в гнёздышках», «Поезд», «По тропинке» и др.);
-Подборка картинок, фотографий с изображением разных видов движения;
-В раздевальной комнате – схема-алгоритм процесса одевания;
-В туалетной комнате – схема-алгоритм процесса умывания;
-Картотека подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна (для педагогов).
Вторая младшая группа
-Маски, шапочки и другие атрибуты для подвижных игр «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Воробушки и кот», «Мыши в кладовой», «С кочки на кочку», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Трамвай», «Поймай комара» и др.
-Тренажёры для снятия зри-тельного напряжения.
-Горка со ступеньками и пологим спуском;
-Качалки;
-Каталки.
Средняя группа
-Гимнастические палки;
-Мишени;
-Кегли;
-Кольцеброс;
-Эспандеры;
-Подборка картин, фотографий о разных видах спорта;
-Маски, шапочки и другие атрибуты для подвижных игр «Цветные автомобили», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «Лиса в курятнике», «Перелёт птиц», «Котята и щенята», «Пастух и стадо», «Самолёты», «Птичка и кошка», «У медведя во бору», «Ловишки» и др. ;
-Картотека считалок, зазывалок, жеребьёвок (для педагога). -Мячи большие надувные;
-Трёхколёсный велосипед;
-Маленькие и средние кубики для перешагивания.
Старшая группа
-Серсо;
-Диск «Здоровье»;
-Таблицы со схематическим изображением основных движений, общеразвивающих упражнений;
-Длинная скакалка;
-Детская баскетбольная корзина;
-Маски, шапочки и другие атрибуты для подвижных игр «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Пожарные на ученье», «Медведь и пчё-лы», «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру», «Затейники» и др. -Алгоритм одевания в раздевальной комнате;
Подготовительная группа
-Короткие скакалки;
-Бадминтон, городки (для игр на улице);
-Маски, шапочки, другие атрибуты для подвижных игр «Совушка», «Два Мороза», «Лягушки и цапля», «Охотники и звери», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Краски», «Ловля обезьян», «Горелки» и др. - Алгоритм умывания в туалетной комнате.