Получи документы

Соод по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наураша в стране Наурандия»

Анастасия Шмарина
Соод по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Художественно эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свете.

Задачи:

Познавательное развитие.

Познакомить детей с понятиями «свет», «фотоны», «скорость света», «освещенность»;

Развивать умение сравнивать освещенность различных объектов;

Публикация «Соод по познавательному развитию с использованием ИКТ „Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах

• Объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов;

Речевое развитие.

Развивать связную и грамматически правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие.

• Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно эстетическое развитие.

Развивать воображение.

Физическое развитие.

• Совершенствовать координацию движений.

• Закреплять выполнять движения соответствующие тексту.

Оборудование: цифровая лаборатория Наураша, фонарик, светофильтры, настольная лампа, тарелочка с сахаром, повязка на глаза, датчик, уличный фонарик.

Ход занятия.

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко пролетая обронил?

Может кот, письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться все загадки отгадать.

Загадки.

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

Дом- стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (электрическая лампочка)

Воспитатель: Ребята, а что общего у солнца и электрической лампочки? (они дарят нам свет)

Сегодня мы с вами поговорим о свете. А поможет нам в этом юный, но при этом очень умный мальчик Наураша.

Наураша : Свет очень интересная штука. Это лучи расходящиеся от солнца и одновременно крошечные частицы-фотоны.

Воспитатель: Ребята, а что же такое частицы? Приглашается 1 ребенок, завязываются глаза, предлагаем потрогать руками на блюдце сахар. Попробовать на вкус. –это частицы сахара.

Ребята, а частицы света можно потрогать? Попробовать на вкус? А можно ли что-то сделать со светом? (ответы детей)

Ребята, мы можем с вами измерить свет, а точнее освещенность. То сколько света в том или ином месте. А поможет нам в этот специальный датчик. (Демонстрация датчика детям)

Наураша : Давай измерим освещенность у тебя в комнате.

Эксперимент 1 с датчиком (приглашается один ребенок)

Воспитатель: Ребята, а зачем мы завязывали глаза в 1ом эксперименте? (чтобы не было видно). Если бы в комнате было бы полная темнота, мы бы смогли видеть предметы?

Наураша : Мы видим только благодаря свету. Лучи отражаются от домов, людей и деревьев. Наш глаз улавливает эти отраженные лучи. Вот так и работает наше зрение.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы находимся в комнате без окон, без электричества, но нам очень надо посмотреть, что вокруг нас? Какой предмет нам может помочь? (фонарик)

Эксперимент 2 с датчиком и фонариком. (приглашается один ребенок)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что свет излучает солнце, лампочки, фонарики. А от чего еще идет свет в нашей комнате? (от монитора компьютера)

Наураша : Экран компьютера и планшета- это на самом деле много-много крохотных лампочек. Они излучают свет, а мы его видим.

Экспермент 3 с монитором и датчиком. (приглашается один ребенок)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Юные исследователи не только должны быть умными, но и обладать крепким здоровьем. Давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой.

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что благодаря свету мы видим. А для чего еще нужен свет? Посмотрите внимательно, что вы видите в нашей лаборатории? (Мвет помогает расти растениям.)

Наураша : Растения очень любят свет. С помощью листьев они получают из него энергию для жизни.

Эксперимент 4 с окном и датчиком. (1 человек)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что произошло на экране с растениями, когда датчик навели на свет? (ответы детей)

Мы с вами выяснили, что свет является нашим огромным помощником. А есть ли про свет какой-нибудь интересный факт. Давайте спросим у Наураши.

Наураша : Свет самая быстрая штука на земле. И даже во вселенной он летит быстрее всех. (какой факт вы услышали о свете)

Эксперимент 5 с окном, углом и датчиком. (1 человек)

Воспитатель: К нам на занятие заглянул наш уличный друг. И он здесь не случайно. Наш фонарик тоже очень любит свет. Но мы знаем, что у него нет батареек, что он не включается в розетку. Как же он тогда работает? (ответы детей, что в нем солнечные батареи)

Правильно, ребята, солнечные батареи днем заряжаются от солнечного света, а ночью освещают. При этом заряда таких уличных светильников может хватить и на двенадцать часов работы.

Наураша : В ушах у моего робота солнечные батареи. Нужно их подзарядить. Найди в комнате место или предмет откуда исходит самый яркий свет. (подвести детей к мысли что от настольной лампы самый яркий свет)

Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что с помощью света мы видим. Но самые большие помощники – это наши глаза. И сегодня они очень много работалиони видели яркий свет и много смотрели на монитор. Давайте сделаем зарядку для наших глазок.

Зрительная гимнастика:

В Четверг мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Воспитатель: Продолжим. Для наших с вами экспериментов по изучению света Наураша любезно предоставил нам измерительные приборы. Вот, например такие интересные пластинки. Они называются светофильтрами.

Наураша : Свет умеет проникать сквозь прозрачные вещи. Вот, например, стекло прозрачное. Именно поэтому мы их так и называем.

Приглашаем 3-х детей рассмотреть светофильтры.

Воспитатель: Наураша, а можем ли мы провести какой-нибудь эксперимент со светофильтрами?

Эксперимент 6 с фонариком и зеленым светофильтром (1 человек)

Эксперимент 7 с фонариком и двумя светофильтрами (красным и синим)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и вспомним, что нового мы узнали про свет. (игра с мячом)

Как зовут нашего юного ученого? (Наураша)

Есть ли, что-нибудь быстрее света? (нет)

Есть ли у частиц света вкус, запах? (нет)

Есть ли у света частицы? (да)

Через, что может проникать свет? (через прозрачные предметы)

Что излучает экран компьютера? (свет)

А из чего состоит экран планшета? (из множества мелких лампочек)

Можно ли получать и собирать солнечную энергию? С помощью чего (Ответы детей)

Какие вы молодцы. Запомнили столько интересной и важной информации.

Понравились ли вам экспериментировать с Наурашей?

Свет на столько важен для нас, что про него даже пишут стихи. Давайте напоследок послушаем стихотворение Е. Кохана «Капля света»

Капля в капельку вольется

Вспыхнет маленькое солнце

Ручейки в поток вольются

У турбин сердца забьются

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо-теплоходы,

Трактора, станки, ракеты

Ну, а фабрики конфеты.

Попробуй, вкусная конфета,

Вот что значит капля света.

(дети угощаются конфетами)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке» ОД. по ФЦКМ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет Тема "Яблоки" Цель : расширение представления об овощах и фруктах. Задачи :Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено»НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» Подготовила и.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Автор публикации:
Соод по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наураша в стране Наурандия»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Соод по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наураша в стране Наурандия»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД