Мельникова Евгения
Социо-игровые задания и упражнения в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Социо-игровая педагогика, или социо-игровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры.
Основные условия
Публикация «Социо-игровые задания и упражнения в образовательном процессе» размещена в разделах
Движение - под любым предлогом. Чтобы могли они двигаться, договариваться, предполагать и располагать, и по-своему понимать. Чтобы сохранить каждого ребёнка как человека говорящего (другим людям, слушающего (других людей, действующего (вместе с другими) .
Во всех видах деятельности идти от возможностей детей.
Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных представлений.
Принципы руководства в социо-игровых технологиях :
Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
• Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
• Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает
вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
• Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
• Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
• Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.
• Движение и активность.