Ольга Елисеева
Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего мастер-класса «Социо – игровые технологии». Сегодня я предложу вашему вниманию ряд игр. Для вас будет задание – определить задачи, которые решаются с помощью социо-игровой технологии, а также правила, которых необходимо придерживаться в обязательном порядке! (слайд № 1)
Коллеги, во время нашей игры вы можете свободно передвигаться по залу, выбирать то место, которое вам покажется наиболее удобным, можно стоять, сидеть на стульях, на полу, использовать любые предложенные материалы.
Темочки:
- Социо - игровая технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
1. Сейчас я предлагаю поделиться на две команды по цвету глаз – у кого светлые глаза (серые, голубые, зеленые) войдут в первую команду, у кого темные – во вторую. Каждой команде необходимо выбрать лидера команды (капитана). Задание: собрать картинку из пазл и объяснить другой команде жестами и мимикой, что изображено на картинке. На то, чтобы собрать картинку дается ровно 1 минута, время пошло! Объясняет капитан команды. Задача соперников – угадать!
2. Делимся на две команды. Те, у кого день рождения летом и осенью – 1 команда. У кого зимой и весной – 2 команда. Выбираем лидера команды. Одного и того же не выбираем, даем возможность каждому побыть капитаном. Задание:«Слова на один звук».1 команда – звук З, 2 команда – звук Ж. Вам необходимо написать, как можно больше слов на заданную букву, заканчивая фразу: «На пароход грузили…». На выполнение задания даётся 3 минуты. Отвечает капитан команды! (Тут можно похвалить ту команду, которая одержит победу, например, похлопать им).
3. Снова делимся на три команды – 1 команда, кто родился с 1 по 10 число включительно, команда № 2 – это те, кто родился с 10 по 20 и команда номер 3 – с 21 по 31. Выбираем капитана. Задание:Игра «Лучшая реклама».Перед вами лежат журналы, ножницы, клей и альбомный лист. Вам необходимо придумать, что именно вы будете рекламировать, например, магазин штор или линию одежды. Придумать слоган рекламы и создать картинку. На данное задание вам дается ровно семь минут. Капитан показывает.
4. Делимся на две команды – блондинки и брюнетки, выбираем капитана. Задание: Игра «Собираем чемодан». Записываем на листочек вещи, которые мы возьмем с собой на море. На это задание у вас ровно 3 минуты. После того, как я скажу СТОП, выходят капитаны команд и по очереди зачитывают названия предметов. Повторяться нельзя. Та команда, что назовет слово последней – молодцы!
Сегодня мы с вами играли в игры. Все они относятся к социально-коммуникативной технологии авторами которой являются: Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов. (слайд № 2)
Наша игра закончилась, давайте сядем все в круг и подумаем, какие задачи решаются с помощью социо-игровой технологии? Какие правила игры вы отметили?
Работая с детьми в рамках данной технологии, можно решить такие задачи:
- помочь детям научиться эффективно общаться;
- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое. (слайд № 3)
Три золотые правила заложены в основу социо-игровой технологии :
1. Двигательная активность обучаемых.
2. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности.
3. Работа в малых группах. (слайд № 4)
На сегодняшнем мастер-классе мы с вами делились на команды.
Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.
Можно поделиться:
- по цвету и длине волос,
- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,
- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой
- кто на каком этаже живет
- по их желанию,
- по сходству или жизненным ситуациям
- по сезону рождения
- по разрезному материалу и др.
В данной технологии существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация) :
1. Игра для рабочего настроя.
2. Игры разминки.
3. Игры социо-игрового характера.
4. Игры творческого самоутверждения.
5. Игры вольные, требующие передвижения.