МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»

Ольга Елисеева
Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса «Социо – игровые технологии». Сегодня я предложу вашему вниманию ряд игр. Для вас будет задание – определить задачи, которые решаются с помощью социо-игровой технологии, а также правила, которых необходимо придерживаться в обязательном порядке! (слайд № 1)

Коллеги, во время нашей игры вы можете свободно передвигаться по залу, выбирать то место, которое вам покажется наиболее удобным, можно стоять, сидеть на стульях, на полу, использовать любые предложенные материалы.

Темочки:

1. Сейчас я предлагаю поделиться на две команды по цвету глаз – у кого светлые глаза (серые, голубые, зеленые) войдут в первую команду, у кого темные – во вторую. Каждой команде необходимо выбрать лидера команды (капитана). Задание: собрать картинку из пазл и объяснить другой команде жестами и мимикой, что изображено на картинке. На то, чтобы собрать картинку дается ровно 1 минута, время пошло! Объясняет капитан команды. Задача соперников – угадать!

2. Делимся на две команды. Те, у кого день рождения летом и осенью – 1 команда. У кого зимой и весной – 2 команда. Выбираем лидера команды. Одного и того же не выбираем, даем возможность каждому побыть капитаном. Задание:«Слова на один звук».1 команда – звук З, 2 команда – звук Ж. Вам необходимо написать, как можно больше слов на заданную букву, заканчивая фразу: «На пароход грузили…». На выполнение задания даётся 3 минуты. Отвечает капитан команды! (Тут можно похвалить ту команду, которая одержит победу, например, похлопать им).

3. Снова делимся на три команды – 1 команда, кто родился с 1 по 10 число включительно, команда № 2 – это те, кто родился с 10 по 20 и команда номер 3 – с 21 по 31. Выбираем капитана. Задание:Игра «Лучшая реклама».Перед вами лежат журналы, ножницы, клей и альбомный лист. Вам необходимо придумать, что именно вы будете рекламировать, например, магазин штор или линию одежды. Придумать слоган рекламы и создать картинку. На данное задание вам дается ровно семь минут. Капитан показывает.

4. Делимся на две команды – блондинки и брюнетки, выбираем капитана. Задание: Игра «Собираем чемодан». Записываем на листочек вещи, которые мы возьмем с собой на море. На это задание у вас ровно 3 минуты. После того, как я скажу СТОП, выходят капитаны команд и по очереди зачитывают названия предметов. Повторяться нельзя. Та команда, что назовет слово последней – молодцы!

Сегодня мы с вами играли в игры. Все они относятся к социально-коммуникативной технологии авторами которой являются: Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов. (слайд № 2)

Наша игра закончилась, давайте сядем все в круг и подумаем, какие задачи решаются с помощью социо-игровой технологии? Какие правила игры вы отметили?

Работая с детьми в рамках данной технологии, можно решить такие задачи:

- помочь детям научиться эффективно общаться;

- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое. (слайд № 3)

Три золотые правила заложены в основу социо-игровой технологии :

1. Двигательная активность обучаемых.

2. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности.

3. Работа в малых группах. (слайд № 4)

На сегодняшнем мастер-классе мы с вами делились на команды.

Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.

Можно поделиться:

- по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет

- по их желанию,

- по сходству или жизненным ситуациям

- по сезону рождения

- по разрезному материалу и др.

В данной технологии существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация) :

1. Игра для рабочего настроя.

2. Игры разминки.

3. Игры социо-игрового характера.

4. Игры творческого самоутверждения.

5. Игры вольные, требующие передвижения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Коза»Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Социо-игровые технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елисеева (УИ 121267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД